Итальянский производитель кузовов Zagato представил свой последний проект — модифицированную версию спортивных автомобилей Alpine A110 группы Renault, вдохновленную одним из часто забытых гоночных автомобилей бренда 1960-х годов. Ограниченный всего 19 экземплярами, AGTZ Twin Tail извлекает выгоду из недавней одержимости суперкарами с длинным хвостом, добавляя при этом свою собственную особенность, вдохновленную историей.
Электрический горячий хэтчбек Alpine A290 выбирает для зимних испытаний Скандинавию, а не Альпы
Из изображения выше легко понять, почему новый автомобиль назван «Twin Tail». Модель продается со съемной приставкой из углеродного волокна, которую владелец может установить, чтобы придать ей эффектный силуэт с длинным хвостом, или оставить ее в гараже, если хочет облегчить парковку.
Rolls-Royce Phantom Coupe возрожден в виде специального автобуса от Ares Modena
Однако уникальная особенность — это больше, чем просто эстетическое осложнение. Zagato говорит, что он вдохновлен Alpine A220, гоночным автомобилем с длинным хвостом, который был разработан с целью выиграть 24 часа Ле-Мана. Однако своей высокой цели она так и не достигла, и, пытаясь заработать немного серебра, Alpine отрезала хвост одному экземпляру (шасси 1731) и отправила его участвовать в подъемах в гору и других соревнованиях, что в конечном итоге позволило автомобилю заработать несколько позиций на подиуме.
Хотя основное внимание уделяется уникальной задней части, Zagato, конечно же, модифицировал и другие части автомобиля. Решетка радиатора и фары стандартного Alpine A110 были переработаны, а в задней части кузова был добавлен новый воздухозаборник. Боковое окно также имеет перевернутый нижний край, немного напоминающий Aston Martin Vanquish Zagato, а крыша была переработана, чтобы придать ей утонченную форму двойного пузыря.
К сожалению, Zagato еще не поделилась техническими характеристиками и не сообщила, будет ли модифицирован 1,8-литровый двигатель Alpine A110. Однако стандартная модель выдает 252 л.с. (188 кВт/255 л.с.), а топовая модель A110 R — 297 л.с. (221 кВт/301 л.с.). Хотя в центре внимания, безусловно, будет достижение впечатляющих характеристик, генеральный директор Андреа Загато подчеркивает, что, как и другие автомобили производителя кузовов, AGTZ Twin Tail задуман как гранд-турист, а не гоночный автомобиль, как его вдохновляющий предшественник.
Alpine A220 конца 1960-х годов.
«Zagato всегда был производителем кузовов для Гранд-туринга, производя автомобили, способные участвовать в гонках, но которые можно было использовать каждый день на дороге или украсить газон Concours of Elegance», — сказал он. «В этом причина названия «АГТЗ» и миссии нашего проекта».
Загато говорит, что, ограничившись всего 19 экземплярами, книги заказов на AGTZ Twin Tail быстро заполняются, несмотря на его высокую цену в 650 000 евро (около 703 200 долларов США по текущему обменному курсу). Физический дебют новой модели Zagato состоится в мае на озере Комо, Италия, а поставки начнутся в октябре 2024 года.