Когда франко-марокканский автомобильный стартап на новых источниках энергии NAMX впервые представил свой первый концепт еще в 2022 году — HUV, разработанный Pininfarina, он заявил, что автомобиль черпал вдохновение в американских маслкарах. Однако на тот момент никаких конкретных подробностей о двигательной установке, кроме показателей мощности, не сообщалось. Теперь, когда стало известно, что HUV будет оснащаться двигателем V8, работающим на водороде, стало ясно, почему.
Компания также выпустила видео, чтобы позволить миру услышать, как будет звучать новый 6,2-литровый водородный двигатель, изготовленный из алюминия.
Стартап называет это «революцией в области устойчивой мобильности», но двигатель имеет хриплый и басовитый звук, как и следовало ожидать от V8. Хотя подробности о трансмиссии пока ограничены, основатель компании Фаузи Аннаджа объясняет, что они выбрали водородный двигатель внутреннего сгорания (HICE) по трем конкретным причинам.
Во-первых, он позволяет избежать использования батарей, которые тяжелы и требуют редкоземельных минералов, приобретение которых может быть экологически дорогостоящим. Во-вторых, он говорит, что Европа имеет более чем столетний опыт разработки двигателей внутреннего сгорания, и что это всего лишь следующий шаг в этой давней традиции. И, наконец, он говорит, что трансмиссия HICE сохранит «страсть к вождению автомобиля».
Еще одним преимуществом будет скорость пополнения. NAMX заявляет, что разработала водородные блоки, которые можно снять с задней части автомобиля и заменить за считанные секунды. Это отличное решение, доступное прямо из задней части автомобиля, хотя я не могу не задаться вопросом, как оно поведет себя при авариях сзади.
NAMX планирует предложить две версии купе-кроссовера. В модели начального уровня мощность 296 л.с. (224 кВт/300 л.с.) будет передаваться на задние колеса, что позволит ей разгоняться до 62 миль в час (100 км/ч) за 6,5 секунды. Версия GTH будет развивать мощность 542 л.с. (410 кВт/550 л.с.) на все четыре колеса, что позволит ей развивать скорость по шоссе всего за 4,5 секунды.
Цена от 71 200 долларов в Европе.
Ожидается, что NAMX HUV поступит на рынок к концу 2025 года по стартовой цене 65 000 евро (приблизительно 71 200 долларов США по текущему обменному курсу) за базовую модель и 95 000 евро (около 104 000 долларов США) за модель GTH.
V8 NAMX HUV