Skip to main content

Lada Iskra — первая новая модель АвтоВАЗа за несколько лет, которая поступит в продажу в 2025 году. Компания показала четырехдверный седан, но в линейку также войдут универсал и кроссовер. «Искра» основана на локализованной версии архитектуры CMF-B Renault Group.

Поскольку война в Украине все еще бушует спустя два с половиной года после вторжения России, АвтоВАЗ представил новую модель, которая поступит в продажу в начале 2025 года. Lada Iskra — небольшой четырехдверный седан, созданный на базе локализованной версии Renault и Dacia. основы, за которыми последуют варианты кузова универсал и «кросс-универсал» (он же кроссовер).

 

«Искра» — первая новая модель Lada за многие годы, появившаяся после последствий связанных с войной санкций, введенных против России западным миром. По данным компании, он займет место между стареющей Granta и чуть более крупной Vesta, что еще больше расширит модельный ряд Lada.

 

В плане стиля «Искра» заимствовала стиль «X-Design» от Весты, со скульптурными крыльями и современными светодиодами. С другой стороны, пропорции субкомпактного седана напоминают Dacia Logan, намекая на источник его подоплеки.

 

Русский с французской ДНК

В «Ладе» говорят, что «Искра» построена на «современной глобальной платформе, которая была модернизирована и стала технологически независимой». В компании добавили, что электроника была «полностью локализована» с добавлением около 400 новых деталей.

 

Если читать между строк, платформа выглядит слегка доработанной версией архитектуры CMF-B, которая используется в нескольких моделях Renault, Dacia и Nissan. В то время как группа Renault полностью разорвала отношения с Lada в 2022 году, россияне воспользовались своим предыдущим доступом к исследованиям и разработкам и работали над основами поддержки местного производства без какого-либо участия Франции.

Президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов заявил: «В рекордные по меркам мирового автопрома сроки мы фактически воссоздали этот автомобиль, сделав его технологически независимым». Соколов сообщил, что общий объем инвестиций в проект достиг 23 миллиардов рублей, что по текущему курсу составляет около $258 миллионов. Он также сообщил, что Лада Искра в настоящее время находится на завершающей стадии разработки, включая «производственную отладку, доводку и настройку всех систем автомобиля».

Новая модель, старые двигатели

Новенькая Лада не скрывает под капотом никаких сюрпризов, ведь варианты силовых агрегатов позаимствованы у собратьев по конюшне. Базовая версия будет оснащена 1,6-литровым бензиновым двигателем Granta мощностью 89 л.с. (66 кВт / 90 л.с.) в сочетании с пятиступенчатой ​​​​механической коробкой передач. Более мощный 1,6-литровый двигатель от Весты имеет мощность 105 л.с. (78 кВт / 106 л.с.), передавая мощность на передние колеса через шестиступенчатую механическую или автоматическую коробку передач.

Производство Lada Iskra планируется запустить на заводе в Тольятти в начале 2025 года. Цены будут объявлены ближе к выходу на рынок. Учитывая ситуацию с Россией, маловероятно, что модель будет продаваться где-либо еще.

Leave a Reply