После недавнего дебюта Swift Concept на Japan Mobility Show 2023 компания Suzuki представила серийную версию своего небольшого хэтчбека в преддверии его неизбежного выхода на японский рынок. Новое поколение Swift отличается обновленным внешним видом, обновленным интерьером и модернизированной основой с недавно разработанной мягкой гибридной трансмиссией.
Как и ожидалось, новый Swift выглядит точно так же, как концепт. Даже легкосплавные диски, внешняя и внутренняя отделка, а также цвета позаимствованы у прототипов, представленных в Токио всего несколько недель назад.
Сузуки
Помимо обновленного кузова с более квадратными светодиодами, рыбьей решеткой радиатора и резкой линией профиля, заметным отличием от предшественника являются традиционные дверные ручки на задних дверях. Электрифицированные версии можно узнать по более толстой хромированной отделке вокруг сотовой решетки и гибридным эмблемам на передних крыльях. Цветовая палитра включает 9 вариантов цвета, а также 4 дополнительных двухцветных варианта с черной крышей и стойками.
Конструкция Suzuki Swift 2024 года почти идентична предыдущему поколению, а это означает, что он, скорее всего, основан на обновленной версии существующей архитектуры Heartect. В частности, городской автомобиль имеет длину 3860 мм (152 дюйма), ширину 1695 мм (66,7 дюйма), высоту 1500 мм (59,1 дюйма) и колесную базу 2450 мм (96,5 дюйма).
Сузуки
Внутри центральной части находится 9-дюймовый сенсорный дисплей информационно-развлекательной системы, а обновленная приборная панель украшена белыми текстурированными вставками. Цифровой комбинации приборов нет, но есть небольшой экран между аналоговыми циферблатами, как и в предыдущем поколении. Другие примечательные элементы включают новый климат-контроль, который используется в других моделях Suzuki, а также слот для компакт-дисков на центральной консоли над подстаканниками и несколько USB-розеток для зарядки. И последнее, но не менее важное: ручной тормоз теперь электрический с функцией автоудержания.
Что касается безопасности, новое поколение оснащено радаром миллиметрового диапазона, монокулярной камерой и ультразвуковым датчиком, что обеспечивает улучшенные характеристики пакета Suzuki Safety Support ADAS. Последний включает в себя систему Dual Sensor Brake Support II, которая лучше обнаруживает автомобили, велосипеды, мотоциклы и пешеходов. Также имеется всенаправленная камера наблюдения, мониторинг слепых зон и предупреждение о перекрестном движении сзади.
Бензиновые и мягкие гибридные варианты
Сузуки
Согласно специальной странице японского сайта Suzuki, новый Swift будет доступен в трех комплектациях — XG, Hybrid MX и Hybrid MZ. Модель начального уровня оснащена неэлектрифицированным бензиновым двигателем, а версии среднего и высшего класса оснащены мягкой гибридной установкой. Suzuki не предоставила нам подробные характеристики, но сообщила, что «недавно разработанный» 1,2-литровый 3-цилиндровый силовой агрегат Z12E «высокоэффективен» и предлагает «достаточный крутящий момент на низкой скорости». Добавление электродвигателя-генератора ISG и специальной батареи помогает снизить расход топлива, как и в предыдущей модели.
Все версии Suzuki Swift 2024 года в спецификации JDM в стандартной комплектации поставляются с новым автоматическим вариатором CVT, который, как говорят, легче, тише и эффективнее по сравнению с предыдущим агрегатом. Мощность передается либо на передние, либо на все четыре колеса благодаря опциональной системе постоянного полного привода.
Suzuki Swift 2024 года также будет экспортироваться на другие рынки, где он сможет получить различные варианты трансмиссии. Неясно, повлияет ли отсутствие механической коробки передач на горячий хэтч Swift Sport следующего поколения, выход которого ожидается в 2025 году, поскольку существующая модель перенесена на 2024 год.
Дилеры Suzuki в Японии уже принимают заявки на новый Swift. Цены будут объявлены позже вместе с подробными характеристиками модели.