Skoda Superb — одна из немногих моделей чешского автопроизводителя, которая никогда не предлагалась в более горячей комплектации RS/vRS. Ситуация может измениться с появлением нового поколения, поскольку Skoda, наконец, рассматривает возможность придать последней итерации своего флагмана с двигателем ДВС более спортивный внешний вид и улучшенные характеристики.
Skoda Superb 2024 года дебютировал в ноябре этого года в вариантах кузова Combi и Liftback/Hatchback, а также с различными вариантами бензиновых, мягких гибридных, дизельных и гибридных силовых агрегатов PHEV. Хотя Skoda показала роскошную комплектацию Laurin & Klement, спортивной альтернативы в линейке не было.
Skoda Superb 2024 года в кузовах Liftback (слева) и Combi (справа).
Отвечая на вопрос Auto Express о потенциале RS/vRS-версии Superb, способной конкурировать с премиальными брендами, такими как Audi, BMW и Mercedes, генеральный директор Skoda Клаус Зеллмер не подтвердил явного подтверждения Superb RS, но его ответ убедительно намекает на то, что обсуждается: «Я не могу с этим согласиться. Давайте посмотрим. Мы ничего не анонсировали, но я думаю, что ваши аргументы имеют право на существование».
Хотя генеральный директор Skoda предпочитает более спортивный Superb, он не считает, что выходная мощность так уж важна, добавляя, что показатели максимальной скорости и ускорения не так уж важны для их клиентов. Зеллмер назвал «эффективность, экологичность автомобильных материалов и декарбонизацию по всей цепочке создания стоимости» решающими факторами для дальнейшего движения вперед. Эти комментарии заставляют нас поверить, что Superb RS мог бы быть более ориентирован на эффективность, а не на производительность.
Трансмиссия PHEV в настоящее время доступна исключительно для Superb Combi с общей мощностью 201 л.с. (150 кВт / 204 л.с.) от двигателя 1,5 TSI и одного электродвигателя. Однако в близкородственном VW Passat Variant имеется более мощная версия подключаемой гибридной системы, мощность которой составляет 268 л.с. (200 кВт / 272 л.с.). Это звучит как подходящий вариант для электрифицированного Skoda Superb iV RS, сочетающий в себе производительность и запас хода с нулевым уровнем выбросов в 100 км (62 мили) благодаря литий-ионному аккумулятору емкостью 25,7 кВтч (полная емкость). Что касается настройки шасси, инженеры Skoda смогли настроить адаптивную подвеску, электронное рулевое управление и тормоза, улучшив динамику движения своего флагмана.
Нежное придание спортивности
Как и в случае с другими моделями Skoda RS, Superb может получить выгоду от обвеса для конкретной версии, чтобы соответствовать дополнительной мощности. Однако, будучи флагманским предложением чешского бренда, Superb RS, вероятно, сохранит более консервативный подход в отношении аэрообвеса. Наш умозрительный рендеринг добавляет более спортивные воздухозаборники бампера, новый набор колес большего диаметра, но также аэродинамических, а также черную отделку, заменяющую блестящие детали на решетке радиатора и оконных рамах.
Такие тонкие детали, как сплиттер, боковые юбки, диффузор и спойлер, могут еще больше повысить привлекательность Superb Liftback длиной 4912 мм (193,4 дюйма) вместе с эмблемой RS. Скорее всего, Skoda могла бы применить тот же подход к более практичному Superb Combi, сделав его более дешевой альтернативой Audi RS4/RS6 Avant.
Судя по меньшему размеру Skoda Octavia RS, обновления интерьера могут включать темную тему с контрастной строчкой, ковшеобразные сиденья, обтянутые кожей и алькантарой, красную подсветку и карбоновые акценты на приборной панели. Конечно, Superb RS выиграет от полного набора высококлассных технологий и функций комфорта, доступных в новом поколении, включая 13-дюймовый сенсорный информационно-развлекательный экран, 10-дюймовую виртуальную кабину и проекционный дисплей.
Без официального подтверждения мы можем только предполагать о потенциальном дебюте Skoda Superb RS. Последние отчеты предполагают, что он может появиться как раз к 2025 МГ, через год после дебюта стандартной модели.
Примечание. Независимый рендеринг неофициален и не имеет отношения к Skoda.