Renault представила совершенно новое пятое поколение Scenic, получившее прозвище E-Tech, на автосалоне IAA Mobility Motor Show в Мюнхене. Один из пионеров в сегменте компактных минивэнов был преобразован в полностью электрический кроссовер, сохранивший семейный характер с упором на экологичность и безопасность.
Серийная модель похожа на прошлогодний концепт Vision Scenic, хотя и с смягченными характеристиками. Renault надеется, что позиция кроссовера сделает Scenic более привлекательным для покупателей, поскольку минивэны в Европе практически мертвы, если исключить предложения на базе LCV.
Агрессивный облик Scenic E-Tech сочетает в себе разделенные фары, аналогичные флагманскому внедорожнику Rafale, со специальным рисунком на закрытой решетке радиатора. Футуристические легкосплавные диски диаметром до 20 дюймов дополняют черты, вдохновленные Peugeot, привнесенные бывшим сотрудником Peugeot и нынешним руководителем отдела дизайна Renault Жилем Видалем. Другие примечательные особенности включают в себя дверные ручки, внешние акценты в алюминиевом стиле и затемненные Y-образные задние фонари.
Размеры Renault Scenic E-Tech составляют 4470 мм (176 дюймов) в длину, 1864 мм (73,4 дюйма) в ширину и 1571 мм (61,9 дюйма) в высоту, а колесная база составляет 2785 мм (110 дюймов). Эти цифры делают его на 64 мм (2,5 дюйма) длиннее и на 82 мм (3,2 дюйма) короче, чем снятый с производства минивэн Scenic четвертого поколения, при почти такой же ширине. Он также на 271 мм (10,7 дюйма) длиннее близкородственного компактного кроссовера Megane E-tech, позиционируемого как более крупная и просторная альтернатива в линейке электромобилей Renault, несмотря на то, что он доступен исключительно в пятиместной компоновке.
Интерьер ориентирован на практичность и экологичность
Практичность была в центре внимания линейки Scenic, и новое поколение не является исключением, предлагая 38,7 л (1,4 кубических фута) багажного отделения в салоне. Изюминкой является подлокотник для задних пассажиров с подстаканниками, отделением для хранения вещей, двумя портами USB-C, раскладными подставками и беспроводной зарядкой. Багажник объемом 545 л (19,2 кубических футов) на 27 л (1 кубический фут) меньше, чем у Scenic предыдущего поколения, но при сложенных задних сиденьях он может вырасти до 1670 л (59 кубических футов). Renault утверждает, что пространство для коленей и высота над головой эквивалентны «верхним семейным автомобилям C-сегмента».
Еще одним важным элементом нового Scenic E-Tech является экологичность, поскольку Renault хочет стать углеродно-нейтральным брендом в Европе к 2040 году и во всем мире к 2050 году. Автопроизводитель утверждает, что в Scenic E-Tech используется до 24% материалов. перерабатываются, при этом 90% его массы подлежит вторичной переработке (включая аккумуляторный блок). В этом контексте в салоне нет кожи, а используются экологически чистые материалы, полученные из биологического сырья.
Подробнее: Renault Rafale 2024 года — новый флагманский купе-внедорожник бренда мощностью до 296 л.с.
Приборная панель заимствована у Megane E-Tech и включает 12,3-дюймовую цифровую приборную панель и 12-дюймовый сенсорный экран с информационно-развлекательной системой OpenR Link на базе Android. В оснащение входит до 30 ADAS, а четыре режима Multi-Sense (Comfort, Sport, Eco и Perso) также влияют на освещение салона. Среди особенностей Scenic E-Tech — новая панорамная стеклянная крыша Solarbay с технологией AmpliSky. Стекло может быть от полностью прозрачного до непрозрачного, разделенного на два сегмента для передних и задних пассажиров. По словам Renault, отсутствие механической шторки снижает вес и добавляет 30 мм (1,2 дюйма) дополнительного пространства для головы.
Два варианта электрической трансмиссии
Renault Scenic E-Tech разделяет архитектуру CMF-EV с Megane E-Tech и Nissan Ariya. На момент запуска модель будет доступна с батареями двух размеров и двумя выходными мощностями. Scenic E-Tech начального уровня оснащен синхронным электродвигателем мощностью 168 л.с. (125 кВт / 170 л.с.) и крутящим моментом 280 Нм (206,5 фунт-фут), а также аккумуляторной батареей емкостью 60 кВтч, обеспечивающей запас хода более 260 миль по WLTP ( 418 км). Флагманский вариант получит более мощный электродвигатель мощностью 215 л.с. (160 кВт / 218 л.с.) и крутящий момент 300 Нм (221,3 фунт-фут), а также более крупную батарею емкостью 87 кВтч, которой хватит на пробег более 379 миль (610 км). диапазон.
В линейку Scenic E-Tech войдут три комплектации — Techno начального уровня, спортивный и премиальный Espirit Alpine и флагманский Iconic. Электромобиль также получает уникальные звуки (предупреждение пешеходов и звуковое сопровождение), созданные в сотрудничестве с композитором электронной музыки Жаном-Мишелем Жарром.
Вывод Renault Scenic E-Tech на рынок в Европе запланирован на начало 2024 года. Цены будут объявлены позднее, а производство будет проходить на заводе в Дуэ во Франции, который является частью мощностей Renault Group ElectriCity.