Иллюстрации в этой статье не связаны с Renault и не одобрены ею. Кроме того, мы обновили статью новыми изображениями и самой последней доступной информацией об EV (7/10).
Renault готовится расширить свою линейку электромобилей двумя ретро-моделями: супермини R5 и кроссовером 4. Хотя последний, как ожидается, поступит в производство не раньше 2025 года, мы уже собрали существенные подробности о его дизайне и технических характеристиках. В этой статье мы собрали всю имеющуюся информацию о предстоящем электромобиле, дополненную набором эксклюзивных изображений, позволяющих более подробно рассмотреть его дизайн.
Французский автопроизводитель анонсировал модель 4 в рамках своей стратегии электрификации в июне 2021 года, продемонстрировав решетку радиатора, световую подпись и силуэты пассажирских и легких коммерческих автомобилей, современных интерпретаций культового хэтчбека 4L (1961-1992 годов) и эквивалентного 4 Fourgonette. (1965-1992) фургон. Однако наиболее показательным анонсом предстоящей серийной модели стал концепт Renault 4Ever Trophy, который дебютировал в Париже в октябре 2022 года. Это исследование дало нам лучшее представление о суровом стиле серийной модели и ее бюджетном характере.
Читайте: Все, что мы знаем о 7-местном гибридном внедорожнике Renault Espace 2024 года
Жан Франсуа Юбер / SB-Medien для CarScoops
Наш художник создал довольно точное изображение кроссовера Renault 4 2025 года на основе официальных тизеров и прошлогоднего концепта. Передняя и задняя трехчетвертные визуализации заимствуют основной корпус и элементы стиля концепта, хотя и с некоторыми смягченными для серийного производства особенностями. Они, вероятно, будут включать в себя колеса меньшего диаметра, обычные зеркала и дверные ручки, более сдержанный обвес и отсутствие экстремального внедорожного оборудования концепта, а также футуристический полый капот, жертвующий практичностью.
Простая черная решетка, охватывающая светодиодные фары, теплица, вертикально расположенные задние фонари, форма выраженных крыльев, трапециевидные задние боковые окна и конический хвост с таблетчатыми задними фонарями являются явными отсылками к оригинальному 4L и скорее всего, дойдет до производства. В то же время большой дорожный просвет, массивная пластиковая обшивка квадратных колесных арок и большие неокрашенные участки бамперов придают ему более авантюрный вид, сравнимый с прочными внедорожниками, такими как его коллега по конюшне Dacia Duster.
Размеры, интерьер и технологии
Ожидается, что 4 будет точно повторять занимаемую площадь концепта: его длина составит 4160 мм (163,8 дюйма) и колесная база 2570 мм (101,2 дюйма), что поместит его в сегмент B-SUV. Это сделает его почти на полметра (19,6 дюйма) длиннее, чем оригинальный 4L 60-х годов, но на 68 мм (2,7 дюйма) короче, чем Captur с двигателем ДВС, который в настоящее время является самым маленьким внедорожником в европейской линейке Renault.
Ожидается, что интерьер Renault 4 будет отражать скромный характер экстерьера с минималистским дизайном, подчеркивающим практичность и долговечность. Несмотря на компактные размеры, ожидается, что электрическая платформа будет иметь пятиместную кабину и большой багажник для этого сегмента. Мы не удивимся, если Renault последует примеру Dacia и включит подставку для смартфона, а также меньшую, чем обычно, цифровую кабину и переработанные материалы, чтобы сделать 4-ку более доступной и экологичной. Этой стратегии также следует конкурирующая французская марка Citroen, демонстрируя растущую тенденцию среди автопроизводителей.
Подход Renault к сочетанию элементов ретро и современного дизайна будет ограничен моделями R5 и 4, что отличает их от остальной линейки. Как описал главный дизайнер Renault Group Лоренс ван ден Акер, это решение похоже на стратегию, использованную Ford для шильдов Mustang и Bronco, позволяя дизайнерам «рассказывать истории из прошлого». Другие электромобили, которые опираются на наследие своего автопроизводителя с точки зрения стиля, включают Fiat 500e, Honda e и MINI Cooper SE.
Renault 4 будет построен на расширенной версии архитектуры CMF-BEV, которая также ляжет в основу R5, горячего хэтчбека Alpine A5 и электрических преемников Nissan Micra и Juke. Хотя у нас нет информации о мощности электрической трансмиссии (скорее всего, переднеприводного двигателя) или емкости аккумулятора, Renault ранее намекала на запас хода по WLTP до 400 км (249 миль). Мы также знаем, что новые недорогие батареи будут изготовлены по технологии никеля, марганца и кобальта (NMW) и будут производиться во Франции, как и Renault 4, который будет производиться в центре ElectriCity группы Renault.
Супермини R5 и кроссовер 4 станут эквивалентами Clio и Captur с нулевым уровнем выбросов и займут B-сегмент, когда они появятся в течение следующих двух лет. Эти электромобили в ретро-стиле присоединятся к Megane E-Tech и предстоящему Scenic E-Tech в будущей линейке пассажирских электромобилей Renault, а фургон 4 Furgonette будет стоять рядом с легкими коммерческими автомобилями Kangoo E-Tech и Master E-Tech.
Концепт Renault 4ever Trophy
Стефан Бальдауф / Гвидо тен Бринк для CarScoops