Мы видели серийную версию Cybertruck, видели аксессуары, которые Tesla планирует продавать вместе с ним, и услышали самые важные моменты, связанные с его характеристиками. Но что на самом деле представляет собой вождение? Что ж, несколько человек имели возможность сесть за руль, и вот что они говорят.
Во-первых, мы должны подчеркнуть, что пока лишь немногие люди имели возможность снять обзоры на видео, и они, похоже, очень в восторге от автомобиля. На них нет тени, но я думаю, будет справедливо предположить, что могут быть и более скептически настроенные критики, чьи мнения будет (возможно, более) интересно услышать.
Невероятно быстро: 60 миль в час за 2,6 секунды.
Тем не менее, Джейсон Каммиса из Hemming, Джек Рикс из Top Gear и технический YouTube-блогер Маркес Браунли в своих видео впечатлены скоростью автомобиля. Фактически, во время съемок на гоночной трассе Sonoma Raceway Каммисе удалось разогнаться до 60 миль в час за 2,6 секунды. Звучит как старая новость, но сделать это ему удалось на неподготовленном участке дороги, с зарядом аккумулятора менее 50 процентов, на вездеходных шинах. Такая стабильная производительность является одним из больших преимуществ новой архитектуры 800 В.
Все трое также отмечают, что грузовик кажется очень прочным и жестким благодаря кузову из нержавеющей стали и адаптивной подвеске. Хотя Рикс говорит, что Cybertruck чувствует себя лучше, чем любой другой грузовик, которым он когда-либо управлял, и даже доставляет удовольствие, он признает, что в поворотах он не совсем похож на спортивную машину.
В разговоре с вице-президентом Tesla по разработке Ларсом Морави мы получили некоторое представление о том, почему Cybertruck кажется более жестким, чем другие пикапы. Хотя это правда, что нержавеющая сталь прочнее металла, используемого в других транспортных средствах, это не всегда приводит к большей жесткости.
«Фишка в инженерии заключалась в том, как взять имеющуюся силу и включить ее в потребности вашего автомобиля», — сказал Морави. «Эта парусная панель, которую вы видите там сзади [above the belt line, behind the side windows]Это добавляет примерно 25 процентов крутильной жесткости автомобиля».
В результате получился легкий и прочный грузовик, поскольку для него требуется меньше внутренней конструкции. Это здорово повышает эффективность, но также вызывает головную боль у команды разработчиков. Компании пришлось не только создать новый сплав под названием HFS (что означает Hard F**king Steel), но и научиться его прессовать. Браунли поговорил с инженерами, которые сказали, что нержавеющая сталь не только прочная, но и упругая.
«Поэтому им приходится штамповать его дальше, чем вам нужно, чтобы он снова распружинился до той точки, в которой вы хотите оказаться. Это целая и сложная вещь», — говорит Браунли. «Все это означает, что я видел кучу Cybertrucks, пока был здесь, и все они имеют немного разные уровни зазоров между панелями и качество сборки в целом».
Проблемы с качеством сборки: «OCD может ненавидеть Cybertruck»
Характер материала также приводит к другим проблемам. Хотя царапины от следов легче заполировать, люди с ОКР могут ненавидеть Cybertruck. На многих снимках грузовиков можно увидеть, где установлены камеры GoPro на присосках. Между тем, Браунли отмечает, что, поскольку дверных ручек нет (на стойке есть кнопка, которую вы нажимаете), люди, скорее всего, схватятся за сталь, чтобы открыть ее. Это означает, что он неизбежно почти сразу же покроется отпечатками пальцев. Он также жалуется, что качество салона оставляет желать лучшего, хотя другие говорят, что езда тихая.
Еще одна небольшая, но неприятная проблема — рулевое управление. Хотя все сообщают, что прогрессивная система рулевого управления хорошо работает на скорости, говорят, что на низких скоростях она дезориентирует. Для автомобиля с огромным крутящим моментом на низких скоростях, чья электрическая скорость уже приводит к сообщениям об авариях в Европе, добавление нового уровня неопределенности для водителей кажется, что это может привести к большему количеству столкновений на низкой скорости. Даже если это не так, мне интересно, каково будет прицеплять прицеп, если ты не совсем уверен, насколько сильно повернутся колеса.
Полное отсутствие зеркала заднего вида также затрудняет маневры задним ходом. Как и в других транспортных средствах, на информационно-развлекательном экране есть изображение с камеры, которое помогает вам видеть, что находится позади вас во время вождения, но даже взгляд назад может не помочь из-за крышки багажника.
Морави объясняет, что, в отличие от других пикапов, чья форма задерживает воздушные вихри в кузове, треугольная форма Cybertruck означает, что без крышки тонно аэродинамическая эффективность настолько снижается, что грузовик теряет около 10 процентов запаса хода.
Баланс между эффективностью и сложностью
Однако с опущенной крышкой коэффициент лобового сопротивления грузовика составляет около 0,335, что на 25 процентов лучше, чем у шоу-кара, представленного в 2019 году. дворник и другие небольшие аэродинамические трюки, которые помогают сгладить форму грузовика.
Даже по стандартам Tesla, это автомобиль, оснащенный такими технологиями, как низковольтная система 48 В, которая позволяет ему управляться по проводам. По словам Морави, именно поэтому потребуется так много времени, чтобы перейти от того момента, когда компания сможет раздавать несколько грузовиков, к полноценному производству, когда она сможет поставлять новые Cybertrucks всем, кто в них нуждается.
«Здесь много новых технологий. […] и все это увеличивает риск при наращивании», — объясняет он. «Итак, в идеальном случае, возможно, нам понадобится 12–15 месяцев, чтобы достичь этой скорости, но это будет происходить настолько медленно, насколько медленно будет то, что из этих вещей столкнется с первой проблемой. И потом, вы знаете, я думаю, что в Tesla мы стали лучше наращивать темпы».
Нам будет интересно посмотреть, какие проблемы возникают первыми и насколько это нравится владельцам. Но на данный момент это как минимум интересно.