Во многих странах за пределами США рынок небольших внедорожников, ориентированных на производительность, становится все более интересным. Такие конкуренты, как Hyundai Kona N, Cupra Formentor VZx, а также модели Mercedes-Benz и BMW, соперничают за внимание, постоянно пытаясь превзойти друг друга. Среди этих претендентов VW T-Roc R является одним из самых привлекательных.
VW создает T-Roc с 2017 года как идеальную середину между Tiguan и крошечным T-Cross. Вариант R прибыл пару лет спустя и приземлился у берегов Австралии в прошлом году. Он имеет конкурентоспособную цену, выглядит весьма эффектно, предлагает отличные характеристики и доказывает, что немецкая марка по-прежнему очень хорошо умеет создавать мощные и привлекательные автомобили.
Одним из ключевых моментов для разговоров о T-Roc R является его цена. Стоимость T-Roc R Grid Edition начального уровня начинается с конкурентоспособной цены в 54 300 австралийских долларов (34 865 долларов США), а флагманский T-Roc, на котором мы недавно ездили, доступен по цене от 59 300 австралийских долларов (38 075 долларов США). Это делает его дороже, чем предыдущий Hyundai Kona N, стоимость которого начинается с 49 200 австралийских долларов (31 590 долларов США) и достигает максимальной отметки в 52 200 австралийских долларов (33 517 долларов США), но он хорошо сочетается с Cupra Formentor VZx, цена которого начинается с 61 990 австралийских долларов (39 803 доллара США). Возможно, еще больший интерес представляет тот факт, что T-Roc R значительно уступает меньшему Golf R, цена которого в версии хэтчбека составляет от 65 990 австралийских долларов (42 371 доллар США).
Итак, что вы получите за свои деньги?
Начнем с того, что под капотом находится знакомый VW 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом. В то время как этот двигатель обеспечивает крутящий момент 235 кВт (315 л.с.) и 400 Нм (295 фунт-фут) в Golf R Mk8 Hatch, его ограничение составляет 221 кВт (296 л.с.) и 400 Нм (295 фунт-фут) в T- Облик Рока Р. В паре с этим двигателем работает семиступенчатая коробка передач DSG, которая передает мощность на асфальт через систему полного привода 4MOTION.
Более дешевая цена T-Roc R по сравнению с VW Golf R частично объясняется тем, что он больше похож на Golf R поколения Mk 7.5, а не на новый. Вот почему ему не хватает хитрой системы R-Performance Torque Vectoring, как у его младшего брата. Тем не менее, у него все еще есть расширенная электронная блокировка дифференциала (XDL) и адаптивное управление шасси VW.
Салон T-Roc R солидный. Как и в некоторых других моделях VW, на дверных панелях, приборной панели и туннеле трансмиссии слишком много твердого черного пластика, чем хотелось бы. К счастью, сиденья T-Roc R обтянуты черной кожей, очень мягкой на ощупь, а салон в целом выглядит спортивным, но в то же время премиальным.
В центре приборной панели расположен 9,2-дюймовый информационно-развлекательный дисплей, а рядом с ним — 10,25-дюймовая цифровая приборная панель. Оба этих экрана имеют высокое разрешение, просты в использовании и будут знакомы любому, кто водил модель VW в течение последних 5 лет или около того. Цифровая приборная панель особенно хороша и предлагает множество различных конфигураций и макетов.
А вот аспект интерьера, который нам не понравился, — это переизбыток емкостных кнопок. Они начинаются с переключателей климат-контроля, которые используются для регулировки температуры. Подобные кнопки есть и на рулевом колесе, и пользоваться ими не особо интуитивно понятно. На самом деле довольно легко случайно задеть их большими пальцами во время вождения. Значит, не идеально.
Беспроводная связь Android Auto и Apple CarPlay входят в стандартную комплектацию T-Roc R, а также есть беспроводная зарядная панель для смартфона. Большие подрулевые лепестки являются приятным дополнением, они приятны на ощупь, побуждают переключать передачи как можно чаще, позволяя семиступенчатой DSG творить чудеса. Если вы хотите усилить ситуацию, кнопка R на рулевом колесе находится на расстоянии одного прикосновения.
Читайте: Руководство VW Golf GTI можно сохранить, поскольку ЕС затаил дыхание для строгого решения по выбросам Евро-7
Что касается технологий, T-Roc R оснащен системой помощи водителю и безопасности VW IQ.DRIVE. Эта система включает в себя Travel Assist, которая позволяет частично автоматизировать вождение благодаря использованию камеры и радара. Эта система работает вместе с системой Lane Assist и адаптивным круиз-контролем, удерживая VW в центре полосы движения. Мощный внедорожник также оснащен голосовым управлением, цифровым радио DAB+, окружающим освещением и подогревом передних сидений.
Доступно несколько вариантов. Они состоят из пакета Black Style (1200 австралийских долларов / 770 долларов США), который добавляет черные боковые зеркала, черную полосу крыши, черные рейлинги на крыше, контрастную черную окраску, пленку из углеродного волокна на задних стойках и внутренние вентиляционные отверстия с черной окантовкой. . VW также предлагает аудиосистему премиум-класса Beats за 800 австралийских долларов (513 долларов США), матовые акценты Lapiz Blue за 250 австралийских долларов (160 долларов США) на приборной панели, центральной консоли и обшивке передних дверей, а также панорамный стеклянный люк на крыше за 2000 австралийских долларов (1284 доллара США).
Внедорожник с должным спортивным мастерством
Вождение VW T-Roc R во многом похоже на вождение Mk 7.5 Golf R. Очевидно, что положение водителя T-Roc заметно выше, чем в Golf, но при запуске двигатель издает такое же приятное рычание. Он приятно гудит на холостом ходу, а выхлоп издает приятное бормотание. Когда вы нажимаете на педаль газа, T-Roc R действительно оживает.
Неудивительно, что мощный внедорожник VW с мощностью 221 кВт и крутящим моментом 400 Нм ведет себя резво на прямой. Однако ускорение при движении не слишком впечатляет и не кажется таким быстрым и восторженным, как у Hyundai Kona N с его 206 кВт (276 л.с.) и 392 Нм (289 фунт-футов). Вероятно, это связано с тем, что крутящий момент Kona N и более резкие переключения коробки передач с двойным сцеплением усиливают ощущение скорости, но на самом деле мы уверены, что T-Roc R быстрее. Он действительно великолепен с включенным контролем запуска.
Если вы удерживаете тормоз и нажимаете на газ, компьютеры T-Roc R будут удерживать обороты на уровне около 4000 об/мин и с силой сбивают вас с трассы, в результате чего ваша голова врезается в подголовник. VW утверждает, что он разгонится до 100 км/ч (62 миль в час) за 4,8 секунды, и по ощущениям он ничуть не хуже. Даже влажная погода не может нарушить работу системы полного привода, и T-Roc R все равно будет с яростью срываться с места.
Найдите себе несколько поворотов, и T-Roc R и там покажет себя хорошо. В режиме R рулевое управление не обеспечивает особой обратной связи, и иногда бывает сложно определить, какое сцепление с дорогой имеют шины Hankook Ventus S1 Evo2 размером 235/40 R19. Однако как только скорость начала расти и мы научились доверять передней части, мы были очарованы уровнем сцепления с дорогой и превосходным балансом управляемости.
Как и у Golf R, звук выхлопа T-Roc R опьяняет. Нет, он не издает таких же неприятных хлопков и стуков, как Kona N, но издает приятное бормотание и пукает при переключении на повышенную передачу. Австралийские покупатели не имеют возможности выбрать титановый выхлоп Akrapovic, как на зарубежных рынках.
Езда T-Roc R жесткая. Хотя у него есть адаптивные амортизаторы и различные режимы движения для их регулировки, внедорожник остается довольно жестким даже в самых комфортных режимах. Это, конечно, не жестко, но если вам часто приходится возить пассажиров, это может стать немного утомительным. Эффективность торможения превосходна и сохраняет то же ощущение, которое мы привыкли ожидать от других высокопроизводительных моделей VW в последние годы. К сожалению, нам не удалось протестировать машину на трассе, чтобы увидеть, какие нагрузки могут выдержать эти тормоза, но на дороге они более чем готовы к работе.
Это R, который стоит купить?
Несмотря на жесткую езду, T-Roc R с легкостью справляется с повседневными задачами вождения. Двигатель и трансмиссию можно легко настроить в режимах «Комфорт», «Нормальный» и «Эко» и оживить только в режимах «Спорт», «Гонка» и «Индивидуальный».
Популярность кроссоверов и внедорожников продолжает расти, и у T-Roc R есть все необходимое, чтобы хорошо продаваться в Австралии. Конечно, он не столь желанен, как Golf R или даже Golf GTI, но он предлагает отличный баланс между производительностью и практичностью. Конкурентные цены делают его еще более привлекательным.