Вот вам печальное признание. Всего несколько недель назад у меня никогда не было возможности водить Mazda MX-5 ND-поколения. Раньше я ездил на моделях NB и NC, но текущая модель всегда ускользала от меня. К счастью, теперь ситуация изменилась, и я могу с радостью сообщить, что она оправдала мои высокие ожидания.
На рынках по всему миру предлагается ошеломляющее множество различных моделей MX-5. В Австралии уходящая модель 2023 года уступает вариантам GT RS и RF GT RS, и именно с последним из этих двух мы недавно жили неделю.Самый особенный из MX-5
1230 мм (48,4 дюйма) H Снаряженная масса: 1 101 кг (2 427 фунтов) › Двигатель: 2,0-литровый четырехцилиндровый › Мощность: 135 кВт (181 л.с.) и 205 Нм (151 фунт-фут) › Трансмиссия: Шестицилиндровая механическая коробка передач › Экономия топлива5,6 л/100 км (42 миль на галлон) ›
Итак, чем же RF GT RS отличается от стандартной модели? Что ж, помимо того, что имя больше похоже на новую модель Porsche 911, он получил ряд желанных обновлений. Во-первых, RF в названии отражает тот факт, что это версия с убирающейся крышей в стиле фастбэк, а не с мягким верхом. А еще есть пакет GT RS, где происходит настоящее волшебство.
Прежде всего, Mazda оснастила автомобиль уникальным комплектом кованых 17-дюймовых колес от BBS с красивой черной отделкой и обутыми в шины Bridgestone Potenza S001. Он также был модернизирован новыми четырехпоршневыми тормозными суппортами Brembo спереди, прижимающими увеличенные 280-миллиметровые (11-дюймовые) диски с высокопроизводительными тормозными колодками. Какими бы приятными ни были эти обновления, именно в передней части подвески происходит настоящее волшебство благодаря хитрым амортизаторам Bilstein на всех четырех углах и распорке стойки передней стойки. Подробнее об этом позже.
Австралийцы могут приобрести ND MX-5 только с 2,0-литровым безнаддувным четырехцилиндровым двигателем, хотя ранее в жизненном цикле автомобиля был доступен 1,5-литровый двигатель. Мы слышали, что этот двигатель был особенно резвым, но немногие люди выбрали его, поэтому неудивительно, что его исключили из ассортимента. В случае с RF GT RS 2,0-литровый двигатель обеспечивает приличные 135 кВт (181 л.с.) при 7000 об/мин и крутящий момент 205 Нм (151 фунт-фут) при 4000 об/мин. Меньшие версии автомобиля доступны с автоматической коробкой передач, но GT RS продается исключительно с шестиступенчатой механической коробкой передач. Это не только значительно улучшает впечатления от вождения, но и дает дополнительное преимущество в виде дифференциала повышенного трения, функции, которой нет в моделях с автоматической коробкой передач.
Кабина MX-5 тесновата для любого человека ростом более 6 футов, но в этом нет ничего нового, предыдущие поколения тоже были такими. Высоким водителям придется полностью отодвинуть сиденье назад и откинуть его как можно дальше, но даже при этом ваша голова будет плотно прижата к крыше, заставляя вас ездить в скрюченном положении. К счастью, сиденья достаточно широки, и места для ног достаточно, обеспечивая достаточный зазор от нижней части рулевого колеса и коленей.
Говоря о руле, это настоящая жемчужина. В отличие от многих других современных спортивных автомобилей с колесами с плоским днищем, обод MX-5 RF GT RS круглый и имеет идеальный диаметр. В нем нет никаких излишеств, и хотя многофункциональные кнопки сделаны из простого черного пластика, они выполняют свою работу.
Недостатком девятилетнего MX-5 2023 года является информационно-развлекательная система. Экран небольшой, на нем установлено устаревшее фирменное программное обеспечение MZD Connect. Он чрезвычайно устарел и, хотя он доступен с проводными Apple CarPlay и Android Auto с 2018 года, он не особенно приятен для глаз и не очень интуитивно понятен. К счастью, недавно выпущенный MX-5 2024 года был обновлен с большим экраном и текущим пользовательским интерфейсом Mazda. Мы надеемся сесть за руль этой модели в начале следующего года.
Все остальное в салоне простое и удачно расположено. Органы управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования просты в использовании, а покупатели будут довольны наличием подогрева сидений. Подстаканники, которые можно перемещать, также являются приятной особенностью, как и динамики в подголовниках, благодаря которым звонки по Bluetooth становятся проще даже при опущенной крыше.
Радость от вождения
На открытой дороге MX-5 действительно сияет. В мире, где автомобили постоянно растут в размерах и добавляются слишком сложные силовые агрегаты, весьма примечательно, что Mazda по-прежнему может создавать автомобили массой всего 1052 кг (2319 фунтов) в варианте родстера и 1101 кг (2427 фунтов) в варианте RF. .
Вес автомобиля или его отсутствие означает, что 2,0-литровый двигатель обеспечивает надежную и приятную работу, несмотря на скромные показатели мощности и крутящего момента. Четырехцилиндровый двигатель раскручивается до 7000 об/мин и сильно тянет во всем диапазоне оборотов, но на самом деле он оживает при оборотах выше 5000 об/мин, и выжимать из него жизнь — сплошное удовольствие. Из-за руля он также звучит на удивление массивно и может обмануть вас, заставив поверить, что это 2,2-литровый или 2,5-литровый двигатель. Конечно, ни один двигатель не кажется законченным без соответствующей трансмиссии. Шестиступенчатая коробка передач оказалась настолько хороша, насколько мы надеялись.
Переключатель идеального размера и расположен именно там, где вы хотите. Он имеет механизм действия, напоминающий винтовочный затвор, с очень небольшим люфтом, и для идеального переключения на следующую передачу требуются лишь короткие резкие движения. Вес рычага переключения передач почти идеален, как и легкое сцепление, и во время работы с машиной я постоянно переключал передачи просто ради удовольствия.
В отличие от большинства руководств, существующих на данный момент, в нем нет функции автоматического согласования оборотов, но это не проблема, поскольку согласование оборотов — это легкая прогулка. Передвигаться с пятки на носок также легко, хотя водителям с большими ногами может показаться, что педали расположены слишком близко друг к другу. Как уже упоминалось, MX-5 RF GT RS в стандартной комплектации оснащен усиленными тормозами Brembo, и они тоже превосходны: не проявляют никаких признаков износа, независимо от того, насколько сильно я их подвергаю.
Невероятно удобный
Особенно меня впечатлили автомобильные амортизаторы Bilstein. Многие производители автомобилей, выпускающие модели, ориентированные на производительность, стоимостью около 50 000 австралийских долларов (~ 33 000 долларов США), виновны в том, что делают свои автомобили слишком жесткими и слишком жесткими. Это особенно актуально для горячих хэтчбеков, где бренды пытаются скрыть свой вес, делая все слишком прочным. С MX-5 GT RS дело обстоит иначе. На самом деле, поездка на машине не только комфортна, но и шикарна.
Полоса загородной дороги возле моего дома состоит из 16 лежачих полицейских длиной менее 2 километров (1,2 мили). Некоторые неровности особенно резкие, и на большинстве новых автомобилей, которые я тестирую, мне приходится снижать скорость примерно до 30 км/ч (18,6 миль в час), чтобы комфортно их преодолевать.
В MX-5 мне даже не нужно было тормозить, и я мог спокойно скользить по ним на скорости 50 км/ч (31 миль в час), не заботясь ни о чем, чего нельзя сказать о Nissan Z и Toyota. Супру я недавно тестировал. Уравновешенность и контроль амортизаторов исключительны, и они делают автомобиль удобным для ежедневного вождения, если вам не нужно много внутреннего или грузового пространства.
Читайте: Mazda готовит «крутые» специальные выпуски для MX-5 ND до появления следующего поколения
Комфорт, обеспечиваемый подвеской, также не ухудшает управляемость. На высокой скорости заведите Mazda в поворот, и, хотя крен кузова больше, чем вы ожидаете, она остается устойчивой, а шины Bridgestone обеспечивают хорошее сцепление с дорогой. MX-5 всегда был таким, но я не был уверен, что GT RS будет таким же из-за амортизаторов Bilstein. К счастью, они были разработаны таким образом, чтобы обеспечить уверенную управляемость на пределе сцепления и комфорт, превосходящие показатели многих спортивных автомобилей, которые стоят вдвое дороже.
Похоже, что Mazda планирует продолжить производство ND MX-5 еще в течение нескольких лет, возможно, до 2028 года. Ходят слухи, что модель следующего поколения может быть больше и может использовать гибридную роторную трансмиссию. В нынешнем виде MX-5 остается одним из лучших спортивных автомобилей на рынке, хотя цену версии RF GT RS немного сложно оправдать, если только вы не заядлый энтузиаст MX-5.