Mazda CX-90 — самая дорогая модель компании, когда-либо продававшаяся в Австралии, и, как и ее меньший брат, CX-60, она призвана составить конкуренцию европейскому истеблишменту роскошных внедорожников. Mazda отправилась на Луну со своим CX-90, но достигла ли она своей цели, приземлилась среди звезд или совсем не оправдала себя?
Как и CX-60, который мы пробовали несколько недель назад, CX-90 основан на платформе Mazda «Large Product Group». Он служит прямой заменой CX-9, который существовал на протяжении большей части двух десятилетий, а Down Under — единственная нынешняя модель Mazda, которая может быть оснащена шестью или семью сиденьями.
Краткие факты
› Модель: Mazda CX-90 D50e Azami 2024 года › Стартовая цена: 101 889 австралийских долларов (~ 67 400 долларов США), включая дорожные расходы › Размеры: 5 120 мм (201,5 дюйма) Д x
1994 мм (78,5 дюйма) Ш x
1745 мм (68,7 дюйма) H › Снаряженная масса: 2 241 кг (4 940 фунтов) › Двигатель: 3,3-литровый дизельный рядный шестицилиндровый двигатель › Мощность: 187 кВт (251 л.с.) и 550 Нм (406 фунт-фут) › Трансмиссия: восемь -скоростной автоматический режим. Экономия топлива: 5,4 л/100 км (43,5 миль на галлон).
Когда я впервые подошел к CX-90, меня сразу поразило, насколько он большой и внушительный. Хотя он во многом схож по дизайну с CX-60, он немного больше: 5120 мм (201,4 дюйма) в длину и 1994 мм (78,5 дюйма) в ширину и 1745 мм (68,7 дюйма) в высоту. Хотя большие размеры внедорожника сразу бросаются в глаза на фотографиях, только когда вы увидите его воочию, вы оцените дополнительную ауру, которую он имеет по сравнению с CX-60.
Нашим тестовым автомобилем был флагман Azami, окрашенный в цвет Deep Crystal Blue Mica. Этот цвет идеально сочетался с большим внедорожником, и хотя мы, как правило, не поклонники хрома, кожух вокруг глянцевой черной передней решетки был приятным штрихом.
Внушительный облик CX-90 дополняют 21-дюймовые колеса с черными и серебристыми вставками, обутые в шины Toyo Proxes Sport. Есть также пара светодиодных фар интригующей формы, которые пересекаются с отдельными светодиодными дневными ходовыми огнями, которые расположены горизонтально и соединяются с решеткой радиатора.
Многие из этих элементов аналогичны тем, что есть в CX-60, но увеличенный размер CX-90 сразу заметен, если смотреть на него сзади. В то время как у CX-60 задние боковые окна имеют изгиб Хофмайстера в стиле BMW, у CX-90 окна заметно больше. Кроме того, D-стойки стали намного толще, светодиодные задние фонари немного больше, и он стоит немного вертикальнее.
В плане стиля он выглядит столь же изысканно, как и его ключевые конкуренты, такие как Genesis GV80, BMW X5 и Mercedes-Benz GLE.
Мы ушли с недавнего теста CX-60 с вновь обретенным уважением к дизайну интерьера Mazda и почувствовали то же самое, прожив с CX-90 неделю. Модель, которую мы тестировали, была оснащена пакетом Takumi Pack за 5000 австралийских долларов (~ 3300 долларов США), который добавляет капитанские сиденья второго ряда с вентиляцией, отделку сидений белоснежной кожей Nappa, панель консоли из белого клена, центральную консоль/подлокотник во втором ряду, и тканевый участок со строчкой, проходящей по всей приборной панели.
Mazda 9 2027 года будет божественной: мы видим BMW 8-Series Fighting RWD GT
Mazda Australia также продает CX-90 с тем же пакетом SP стоимостью 5000 австралийских долларов (~ 3300 долларов США), что и CX-60. В нем сочетаются элементы коричневой и черной кожи с участками из мягкой на ощупь замши и двухцветное рулевое колесо. Покупатели, не желающие тратить лишние 5000 австралийских долларов ни на SP Pack, ни на Takumi Pack, могут заказать его с базовой черной кожей Nappa в семиместном исполнении.
Независимо от внутренней конфигурации, все модели CX-90 хорошо оборудованы. Версии начального уровня оснащены 10,25-дюймовым информационно-развлекательным дисплеем и 7,0-дюймовой цифровой приборной панелью, а более дорогие версии имеют пару 12,3-дюймовых экранов. Все версии поддерживают проводную и беспроводную связь Apple CarPlay и Android Auto, а также знакомую операционную систему Mazda, которая интуитивно понятна и проста, хотя и немного проста по сравнению с некоторыми конкурентами.
Как и в CX-60, здесь есть система, в которой вы можете ввести свой рост, и сиденье автоматически переместится в то положение, которое, по мнению Mazda, является идеальным для вождения. Хотя на бумаге это звучит красиво, для меня это сработало не очень хорошо и поставило меня в довольно неловкое положение.
Салон CX-90 выглядит как место премиум-класса, чему способствует мощная аудиосистема Bose с 12 динамиками. Капитанские сиденья во втором ряду прекрасны, но пространство для головы немного ухудшается, если спинки не откидываются. Также жаль, что Mazda не предлагает CX-90 в семиместном исполнении ни с пакетом SP, ни с пакетом Takumi, поскольку мы думаем, что семиместная версия подойдет большему количеству покупателей. Пространство в третьем ряду на удивление велико, и вы можете сидеть там с относительным комфортом.
Багажник вместителен: его объем составляет 608 литров (21,4 кубических фута) при разложенном третьем ряде сидений или 2025 литров (71,5 кубических фута) при сложенных сиденьях второго и третьего ряда.
Читайте: Mazda CX-90 подверглась двум отзывам из-за чрезмерного отказоустойчивого режима и плохих камер
Mazda также втиснула множество технологий в салон CX-90. Среди основных особенностей — большой проекционный дисплей, а также панорамный люк на крыше, рулевое колесо с подогревом, подогрев передних и задних сидений, окружающее освещение и монитор с обзором на 360 градусов, доступный только в спецификации Azami.
CX-90 — прекрасное место для проведения времени, и он определенно заслуживает шестизначной цены, хотя салон почти идентичен меньшему и более дешевому CX-60.
Mazda CX-70 2025 года — это двухрядный CX-90 с доступным рядным шестицилиндровым двигателем Turbo
Как и CX-60, на котором мы ездили, тестируемый нами CX-90 D50e Azami был оснащен доступным 3,3-литровым турбодизельным рядным шестицилиндровым двигателем с 48-вольтовой мягкой гибридной системой. Этот двигатель работает в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, приводящей в движение все четыре колеса. К счастью, CX-90 кажется немного более совершенным.
Показатели мощности остаются неизменными: шести- или семиместный автомобиль развивает мощность 187 кВт (251 л.с.) при 3750 об/мин и крутящий момент 550 Нм (406 фунт-фут) в диапазоне от 1500 до 2400 об/мин. Те, кто ищет дополнительную мощность, могут выбрать 3,3-литровый бензиновый рядный шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 254 кВт (341 л.с.) и 550 Нм (406 фунт-фут), но для большинства покупателей дизель обеспечивает более чем достаточную производительность. Мало того, что отклик дроссельной заслонки превосходен, но и подача мощности плавная и стабильная, и кажется, что у него больше крутящего момента, чем на самом деле. Мы бы не назвали D50e быстрым, но он кажется быстрее, чем можно было бы подумать за 8,4 секунды, разгоняясь до 100 км/ч (0-62 миль в час).
Как и в случае с CX-60, инженеры Mazda внедрили генератор синтетического звука, чтобы заглушить присущую дизельному двигателю большой мощности грубость и заменить ее звучной нотой, вызывающей сильное привыкание.
Трансмиссия CX-90 — та же восьмиступенчатая коробка передач, разработанная собственной компанией Mazda, что и у ее младшего брата. Мы обнаружили, что эта коробка передач в CX-60 работает довольно рывками на низких скоростях, но в CX-90 она была улучшена и работает намного плавнее на малых скоростях и при плавном ускорении. Действительно, разница настолько значительна, что можно извинить за то, что вы думаете, что это совершенно новая передача.
Улучшения также были внесены в ходовые качества CX-90. В то время как CX-60 казался довольно неуклюжим и неоднократно подпрыгивал вверх и вниз после лежачих полицейских, вместо того, чтобы быстро успокаиваться, езда CX-90 немного более жесткая и не имеет такой же прыгучести.
Как и другие автомобили с 48-вольтовой системой мягкого гибрида, CX-90 интеллектуально выключает двигатель во время движения накатом и торможения, причем делает это очень плавно, редко прерывая процесс вождения. Эта установка приносит дивиденды в плане топливной эффективности: Mazda утверждает, что в смешанном цикле она потребляет всего 5,4 л/100 км (43,5 миль на галлон США). За неделю с ним мы набрали в среднем 7,2 л/100 км (32,6 миль на галлон США), что было довольно хорошо, несмотря на то, что не соответствовало заявлению Mazda.
Читайте: План Mazda по продвижению элитного рынка подробно описан новым генеральным директором в Северной Америке
В динамическом отношении CX-90 демонстрирует хорошие результаты. У него прекрасно продуманное и прямое рулевое управление, и хотя он весит более 2200 кг (4850 фунтов), он на удивление хорошо скрывает свой вес. Он определенно кажется более спортивным, чем некоторые другие предложения в этом сегменте, такие как Genesis GV80, и управлять им может быть довольно весело. Обратной стороной жесткой подвески является то, что она не так удобна, как некоторые другие модели автопроизводителя, такие как Mazda3, и об этом следует помнить семейным покупателям. Меньше всего вам хотелось бы, чтобы пассажиры второго и третьего ряда жаловались на жесткую езду, поэтому устроить тест-драйв — хорошая идея.
Хотя мы не сомневаемся, что цена CX-90 отпугнет некоторых покупателей, она кажется на уровне той цены, которую вы можете купить в наши дни за ~ 100 000 австралийских долларов (~ 65 700 долларов США), и является привлекательным предложением. Интерьер великолепен, выглядит красиво, трансмиссия хорошая и универсальная. Тем не менее, было бы полезно еще больше калибровать трансмиссию и немного лучше настроить подвеску.