Мало что в жизни гарантировано, кроме смерти и налогов, но трехрядные кроссоверы практически гарантированно печатают деньги. Однако это не всегда так, поскольку Lexus RX L не смог привлечь покупателей и был быстро снят с производства.
Lexus вернулся к чертежной доске и создал свою первую модель, специально созданную для Северной Америки. Это TX 2024 года, и он заполняет значительный пробел в линейке компании.
Потребители стали придерживаться принципа «чем больше, тем лучше», и Lexus искренне поддержал эту идею, поскольку длина TX достигает 203,5 дюйма (5169 мм), а колесная база составляет 116,1 дюйма (2949 мм). Это означает, что кроссовер больше, чем рамный Lexus LX, а также его конкуренты, такие как Audi Q7, Acura MDX и Infiniti QX60.
Помимо большого размера, TX примечателен наличием передней части «Unified Spindle», в которой традиционная решетка шпинделя ушла в учебники истории. На ее месте находится частично закрытая решетка с бритвенными решетками. К этому потребуется некоторое привыкание, но Lexus утверждает, что аэродинамически оптимизированная решетка радиатора обеспечивает «отличное охлаждение», а также «ощущение массы».
Решетка — не единственное изменение: под алюминиевым капотом имеется «функциональная щель». В нем расположены воздухозаборники, а также радар миллиметрового диапазона.
В остальном кроссовер более традиционен: он оснащен светодиодными фарами, дворниками с датчиками дождя и алюминиевыми рейлингами на крыше. К ним присоединяются плавный кузов, просторная теплица и затемненные задние стойки. Покупатели также найдут тонкую заднюю фонарную планку и заднюю дверь с электроприводом и датчиком удара. 20-дюймовые колеса входят в стандартную комплектацию, а модели 500h и 550h+ оснащены массивными 22-дюймовыми дисками.
Говоря о 500h, он доступен исключительно в исполнении F Sport и отличается более спортивными бамперами, темной хромированной отделкой и черными рейлингами на крыше. Их сопровождают глянцево-черные зеркала и значки F Sport на передних крыльях.
В трехрядных кроссоверах основное внимание уделяется салону, и TX эффективно использует свой размер. Пассажиры первого ряда найдут массу места для головы и ног, и им легко устроиться поудобнее на стандартных передних сиденьях с электроприводом и подогревом в восьми направлениях.
Хорошие новости продолжаются и во втором ряду, который предлагает впечатляющее пространство для ног — 39,5 дюймов (1003 мм). Многоместные сиденья входят в стандартную комплектацию, но капитанские кресла доступны в вариантах более высокого класса. Независимо от того, какой вариант выбран, оба типа сидений сдвигаются, складываются и откидываются.
Настоящей звездой шоу является третий ряд, который удобен для взрослых и легко вмещает этого рецензента ростом 6 футов 2 дюйма. Места для головы достаточно, а пространство для ног хорошее — 33,5 дюйма (851 мм). Для сравнения: у Infiniti QX60 всего 28 дюймов (711 мм) места. Audi Q7, Acura MDX и Lincoln Aviator имеют размер около 29,2 дюйма (742 мм), а Volvo XC90 ближе всего — 31,9 дюйма (810 мм).
Модель также превосходит BMW X7, у которого пространство для ног в третьем ряду составляет 33,3 дюйма (846 мм). При этом TX не дотягивает до Mercedes GLS с его 34,6-дюймовым (879 мм) пространством. Однако ни одна из моделей не может конкурировать с Lexus, поскольку они почти на 30 000 долларов дороже.
Если оставить в стороне размеры, вход и выход из третьего ряда относительно прост, чему способствует второй ряд, который выдвигается вперед одним нажатием кнопки. В то время как третьему ряду не хватает мощности в комплектации начального уровня, все остальные версии имеют третий ряд с электроприводом складывания и наклоном спинки. Это приятный штрих, и Lexus разместил органы управления третьим рядом с электроприводом в грузовом отсеке, а также во втором ряду и даже в первом ряду через информационно-развлекательную систему.
У TX есть 20,2 кубических футов (572 литра) грузового пространства за третьим рядом, и его можно увеличить до колоссальных 97 кубических футов (2747 литров), сложив второй и третий ряды. Это уничтожает конкуренцию, поскольку максимальный объем Audi Q7 составляет 69,6 кубических футов (1971 литр), а у Volvo XC90 — 85,7 кубических футов (2427 литров).
Помимо простора, Lexus TX имеет высококлассный интерьер с 7- или 12,3-дюймовым кластерным дисплеем, а также 14-дюймовой информационно-развлекательной системой с облачной навигацией и интеллектуальным помощником. Последний отвечает на голосовые запросы на естественном языке, и владельцы всегда могут использовать Android Auto или Apple CarPlay, если предпочитают.
Модель TX начального уровня оснащена обивкой NuLuxe, рулевой колонкой с электроприводом наклона/телескопии и беспроводным зарядным устройством для смартфона. К ним присоединяются система окружающего освещения, трехзонный климат-контроль и съемные модульные подстаканники.
Более дорогие варианты имеют сиденья из полуанилиновой кожи, а также отопление и вентиляцию в первых двух рядах. Клиенты также могут получить кожаный руль с подогревом, панорамную стеклянную крышу и цифровое зеркало заднего вида. Среди других особенностей — аудиосистема Mark Levinson с 21 динамиком и розетка мощностью 1500 Вт в багажном отделении гибрида.
Говоря о TX 500h F Sport, модель оснащена алюминиевыми педалями, более изысканными накладками и спортивным рулевым колесом. Клиенты также найдут спортивные сиденья с такой мощной поддержкой, что они будут неудобны для более широких людей, таких как я. Хотя после длительного использования сиденья стали немного лучше, в TX они излишни, и я бы предпочел что-нибудь менее агрессивное.
Спортивные сиденья — не единственная проблема, интерьер простой и не очень роскошный. Несмотря на то, что качество материалов на высшем уровне и множество мягких на ощупь акцентов, салон не кажется особенным. Частично это можно объяснить унылой атмосферой, которой не хватает азарта и визуального интереса. В последнее время это стало тенденцией Lexus, и мы не совсем поклонники строгой эстетики.
Силовой агрегат для каждого
В то время как большинство конкурентов предлагают только один или два двигателя, у Lexus TX есть трансмиссия для каждого. Начнем с 2,4-литрового четырехцилиндрового двигателя с турбонаддувом, который производит 275 л.с. (205 кВт / 279 л.с.) и крутящий момент 317 фунт-фут (429 Нм).
Это больше, чем у Toyota Grand Highlander, и достаточно, чтобы обойти 2,0-литровые четырехцилиндровые двигатели с турбонаддувом, установленные в Audi Q7, Cadillac XT6 и Volvo XC90. Тем не менее, это неоднозначная ситуация по сравнению с Acura MDX и Infiniti QX60, поскольку оба имеют больше лошадиных сил, но меньший крутящий момент.
Двигатель с турбонаддувом не кажется слишком изысканным, но он соединен с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач с плавным переключением передач. Такая установка позволяет кроссоверу разгоняться от 0 до 60 миль в час (0–96 км/ч) за 7,8 секунды при наличии дополнительной системы полного привода.
Хотя в производительности нет ничего особенного, TX 350 расходует 21 милю на галлон в городе, 27 миль на галлон по шоссе и 23 мили на галлон в сочетании с передним приводом, а также 20 миль на галлон в городе, 26 миль на галлон по шоссе и 23 мили на галлон в сочетании с полным приводом. Эти цифры являются приличными для данного сегмента и выдающимися рейтингами на шоссе.
Клиенты, которым нужна более высокая производительность, могут выбрать TX 500h. Он имеет гибридную трансмиссию, состоящую из 2,4-литрового четырехцилиндрового двигателя с турбонаддувом, шестиступенчатой автоматической коробки передач, заднего моста eAxle и небольшой никель-металлогидридной батареи. Такая установка дает полноприводному кроссоверу мощность 366 л.с. (273 кВт / 371 л.с.) и крутящий момент 406 фунт-фут (550 Нм).
Это больше, чем у Acura MDX Type S, и это позволяет TX 500h разгоняться от 0 до 60 миль в час (0–96 км/ч) за 6,1 секунды. Кроме того, электродвигатель позволяет легко запускать двигатель, а гибридная технология почти не дает о себе знать.
Тем не менее, вы заметите это на заправке, поскольку кроссовер планирует расходовать 27 миль на галлон в городе, 28 миль на галлон по шоссе и 27 миль на галлон вместе взятых. Это фантастические цифры для большого трехрядного кроссовера, особенно ориентированного на производительность.
И последнее, но не менее важное: подключаемый гибрид TX 550h+. Он оснащен 3,5-литровым двигателем V6, двумя электродвигателями и литий-ионным аккумулятором емкостью 18,1 кВтч. Это дает кроссоверу суммарную мощность 404 л.с. (301 кВт / 410 л.с.) и запас хода только на электричестве 33 мили (53 км). Подключаемый гибрид также является самым быстрым TX, поскольку он может разогнаться до 60 миль в час (96 км/ч) за 5,9 секунды.
Ощущения от вождения очень похожи на 500h, поскольку кроссовер быстрый и тихий. Он не такой острый, как его гибридный брат, но вес аккумуляторной батареи не дает о себе знать в городе.
Хотя это и хорошая новость, нет никаких сомнений в том, что цена на модель будет трагически завышена, поскольку подключаемый гибрид RX 450h+ стоит от 70 080 долларов. Это позор, потому что TX 550h+ является интересным дополнением к линейке и имеет достаточный запас хода только на электричестве, чтобы справляться с короткими поездками на работу.
Комфортный и функциональный кроссовер
Как и RX, TX построен на платформе GA-K и имеет подвеску, сочетающую стойки MacPherson спереди и многорычажную заднюю часть. Это выигрышная комбинация, поскольку кроссовер обладает замечательными манерами на дороге и чрезвычайно комфортной ездой.
Учитывая акцент на комфорте, неудивительно, что электроусилитель руля легок и предсказуем. Тем не менее, вы можете добавить веса, переведя кроссовер в спортивный режим или настроив пользовательский режим, чтобы обеспечить более спортивные ощущения от вождения.
Кроссовер отлично управляется, и крены кузова в значительной степени контролируются. Однако если вы поторопитесь, вам напомнят, что TX — это большой кроссовер, который весит до 5400 фунтов (2449 кг). При этом на правильной дороге модель способна вызвать пару улыбок. Это особенно актуально для моделей 500h и 550h+, поскольку их система полного привода Direct4 может передавать до 80% мощности на задние колеса.
Другие особенности включают в себя хорошо продуманную тормозную систему и буксировочную способность 5000 фунтов (2268 кг) по всем направлениям. Последний отстает от ряда конкурентов и уступает Audi Q7, который может буксировать до 7700 фунтов (3493 кг).
TX 500h — самый спортивный из всех, и в стандартной комплектации он оснащен адаптивной регулируемой подвеской, которая регулирует демпфирование в зависимости от условий. Это не единственная хитрость кроссовера, поскольку он оснащен системой динамического заднего рулевого управления, которая может поворачивать задние колеса на четыре градуса в том же или противоположном направлении, что и передние колеса.
Это сделано для улучшения устойчивости на высокой скорости, а также маневренности на низкой скорости. В последней области система проявляет себя с лучшей стороны, поскольку она позволяет кроссоверу быть удивительно маневренным. Мы проверили это во время крутого разворота и были приятно удивлены, обнаружив, что TX с легкостью справился с этим.
Покупатели также найдут набор стандартных систем помощи водителю, который включает в себя динамический радарный круиз-контроль на всех скоростях, ассистент отслеживания полосы движения (центрирование полосы движения) и систему оповещения о выезде из полосы движения с помощью рулевого управления. Модель также оснащена системой помощи при дорожных знаках, системой предупреждения столкновений с обнаружением пешеходов и монитором слепых зон с предупреждением о перекрестном движении сзади.
Трехрядный кроссовер, которого ждали покупатели
Хотя Lexus потратил немало времени на создание «настоящего» трехрядного кроссовера, ожидание того стоило, поскольку TX удобен, просторен и хорошо оборудован.
Цены тоже не такие уж и низкие: цена модели начинается от 55 050 долларов, а почти загруженная цена составляет 60 950 долларов. В последней ценовой категории вы найдете кожаный руль с подогревом и сиденья из полуанилиновой кожи с подогревом и вентиляцией спереди. TX 350 Luxury также имеет подогрев сидений второго ряда, третий ряд с электроприводом и панорамную стеклянную крышу, среди прочего.
К сожалению, цены — палка о двух концах: превосходный TX 500h начинается с 69 350 долларов, а подключаемый гибрид 550h+, несомненно, будет еще дороже. Это не единственная проблема: интерьер не очень роскошный, а внешний вид не для всех. Однако, если вы ищете комфорт и пространство, вы можете сделать гораздо хуже.