Десять лет назад было невообразимо, что в 2023 году Kia будет продавать в Австралии полностью электрический внедорожник со стартовой ценой в 99 590 австралийских долларов (64 491 доллар США) без учёта дорожных расходов, но это тот день и век, в котором мы живем. .
В 2013 году линейка внедорожников Kia в Австралии состояла из Sportage и Sorento. Максимальная стоимость Sportage составила 39 490 австралийских долларов (25 572 доллара США), а флагманский Sorento можно было приобрести по цене 50 390 австралийских долларов (32 631 доллар США). Даже с учетом инфляции эти цены вырастут лишь примерно на 9 000 австралийских долларов (~ 5 800 долларов США) и 12 000 австралийских долларов (~ 7 770 долларов США) соответственно, и для многих потребителей идея потратить более 70 000 австралийских долларов (~ 45 000 долларов США) или 80 000 австралийских долларов (~ 51 800 долларов США) за В 2023 году Kia по-прежнему звучит абсурдно. Итак, может ли Kia оправдать продажу своего последнего и лучшего кроссовера/внедорожника Kia EV6 GT по цене более 100 000 долларов?
Чтобы помочь нам ответить на этот вопрос, недавно нам вручили ключи от нового EV6 GT, чтобы мы могли прожить с ним неделю.
Kia, в которой мало логического смысла
Стивен Риверс из CarScoops впервые испытал EV6 GT во время его презентации в Северной Америке в декабре 2022 года, управляя им как по дорогам общего пользования, на гоночной трассе, так и по дрэг-стрипу. Однако австралийцам пришлось немного подождать, пока он прибудет к местным берегам, и хотя он приземлился совсем недавно, ожидание определенно того стоило.
Спецификациями Kia EV6 GT можно восхищаться часами. Производитель автомобиля оснастил его синхронным двигателем с постоянными магнитами на передней оси мощностью 160 кВт (214 л.с.) и 350 Нм (258 фунт-футов), а более мощный двигатель на задней оси обеспечивает дополнительные 270 кВт (362 л.с.) и 390 Нм (288 фунт-фут). В совокупности EV6 GT развивает невероятный крутящий момент в 430 кВт (576 л.с.) и 740 Нм (546 фунт-фут). Для сравнения: флагманский Kia Sorento 2013 года выпуска имел 3,5-литровый двигатель V6 мощностью 204 кВт (274 л.с.) и 335 Нм (247 фунт-футов). EV6 GT стоит вдвое дороже, но у него вдвое больше мощности.
Обеспечивает эти двигатели тот же аккумуляторный блок емкостью 77,4 кВтч, который используется во многих других моделях Hyundai Motor Group, включая все другие варианты EV6, а также Hyundai Ioniq 5. Платформа E-GMP представляет собой усовершенствованную 800-вольтовую архитектуру и поддерживает зарядку мощностью 350 кВт, а это означает, что аккумулятор EV6 GT можно пополнить с 10% до 80% за 18 минут. Теоретически это так. Об этом чуть позже.
Читайте: Kia EV6 GT доступен со скидкой до 9500 долларов
В EV6 GT есть еще много чего, что может понравиться. Например, он может буксировать до 1800 кг (3968 фунтов) с тормозами и имеет передние стойки McPherson с двойным шаровым шарниром. Kia также модернизировала тормозную систему автомобиля, установив новые передние диски диаметром 380 мм (14,9 дюйма), задние диски диаметром 360 мм (14,1 дюйма) и огромные зеленые тормозные суппорты (которые без какого-либо логотипа выглядят немного странно). Как и другие продукты E-GMP, он также поддерживает функции загрузки автомобиля и оснащен не менее чем 32 функциями активной безопасности, как описано Kia.
Среди наиболее важных функций активной безопасности можно назвать автономное экстренное торможение с поворотом автомобиля, пешехода, велосипедиста или перекрестка, ассистент удержания полосы движения, ассистент следования по полосе движения, интеллектуальную ассистент ограничения скорости и ассистент дальнего света. Две другие модели EV6, Air и GT-Line, продаваемые в Австралии, так же хорошо оборудованы, но в Air отсутствует система помощи при безопасном выходе, система предотвращения столкновений при парковке задним ходом, монитор кругового обзора с 3D-режимом и слепая система. Монитор точечного просмотра.
Специальная кабина
Салон EV6 GT — настоящая достопримечательность, хотя некоторые особенности нас немного удивили, когда мы впервые взяли в руки ключи. Самым большим отличием EV6 GT от всех других версий являются ковшеобразные передние сиденья. Эти сиденья подозрительно похожи на сиденья N Light Seats, представленные для Hyundai i30 N пару лет назад, и обеспечивают превосходный уровень боковой поддержки. Они отделаны черной кожей и материалом, похожим на замшу, и в стандартной комплектации имеют ярко-зеленую контрастную строчку.
Столь спортивные и бескомпромиссные сиденья могут не понравиться некоторым покупателям. Хотя они отлично подходят для спортивного вождения, они не особенно подходят для длительных поездок. Кроме того, они регулируются только вручную, и хотя они имеют функцию подогрева, в них нет функции вентиляции, как в большинстве традиционных сидений EV6 GT-Line. Они являются признаком спортивности, но крестом комфорта.
Внутри находится ряд других изменений. Например, материал сидений, напоминающий замшу, перенесен на дверные панели, а на рулевом колесе также присутствует зеленая контрастная строчка. На руль также добавлена ярко-зеленая кнопка «GT». С этого момента мы будем называть ее кнопкой «Весело», потому что это действительно так.
Читайте: Kia EV6 находится под следствием из-за потери мощности
В остальном интерьер EV6 GT идентичен стандартной модели. Это означает, что имеется 12,3-дюймовая цифровая приборная панель, 12,3-дюймовый информационно-развлекательный дисплей, превосходный проекционный дисплей и чрезвычайно просторный второй ряд. То есть для ваших ног. Низкая крыша всех моделей EV6 означает, что высота над головой сзади ограничена для людей ростом более 6 футов, и даже с учетом того, что новые передние ковшеобразные сиденья находятся в самом нижнем положении, высота над головой не очень хороша для высоких водителей.
Одна вещь, которую мы нашли немного странной, заключается в том, что, хотя повсюду имеется множество портов для зарядки USB-C, порт, к которому вам нужно подключить телефон для Apple CarPlay и Android Auto, — это порт USB-A, что побудило меня купить USB-порт. Переходник A на USB-C, чтобы я мог его использовать. Места для хранения достаточно: 480 литров (16,9 кубических футов) сзади, а после складывания задних сидений объем увеличивается до 1260 литров (44,4 кубических футов). Небольшой багажник под капотом обеспечивает дополнительные 20 литров (0,7 кубических футов) пространства.
Потрясающая производительность
Управлять внедорожником Kia массой 2185 кг (4739 фунтов) и мощностью 430 кВт настолько абсурдно, насколько вы можете ожидать. Это тот тип транспортного средства, которому не место быть таким быстрым, как он есть, и широта его эксплуатационных возможностей действительно поразительна. Мы даже представить себе не можем, насколько лучше будет Hyundai Ioniq 5 N.
В EV6 GT предлагается четыре различных режима вождения: Eco, Normal, Sport и GT. В режимах Eco и Normal общая выходная мощность ограничена всего 214 кВт (287 л.с.), и хотя это немного для автомобиля такого размера, ее вполне достаточно. Именно в режимах Sport, GT и несколько секретном режиме максимальной мощности EV6 GT оживает.
В режиме Sport EV6 GT развивает мощность 320 кВт (429 л.с.), чего достаточно, чтобы сдвинуть автомобиль с места на безумной скорости. Затем режим GT высвобождает все 430 кВт и превращает EV6 GT из надежного автомобиля в тот, который искажает ваше восприятие реальности. Kia утверждает, что для того, чтобы разогнаться до 100 км/ч (62 миль в час), ему нужно всего 3,5 секунды, и хотя у нас не было возможности замерить время пробежки, по ощущениям он настолько быстрый, насколько Kia хотела бы, чтобы вы поверили. Он быстро отбросит вашу голову обратно в подголовник и продолжит тянуть, значительно превышая допустимую скорость. Однако стоит отметить, что пиковая мощность доступна только в том случае, если заряд аккумулятора превышает 70%. Аккумулятор также должен быть теплым. В большинстве климатических условий это не проблема, но для тех, кто живет в холодных регионах, Kia спрятала в информационно-развлекательной системе модель максимальной выходной мощности, которая оптимизирует температуру аккумулятора для максимизации производительности.
Ни для кого не должно стать шоком то, что EV6 GT быстр на прямой. Больше всего нас впечатлило то, как он справляется.
Хорошее мастерство прохождения поворотов, но не идеальное
Все модели Kia EV6 GT, продаваемые в Австралии, оснащены 21-дюймовыми колесами и шинами Michelin Pilot Sport 4S размером 255/40 на всех четырех углах, что является долгожданным обновлением по сравнению с Goodyear Eagle F1 моделей, предназначенных для США. Эти шины превосходно удерживают EV6 GT на асфальте во время поворотов. Нас особенно впечатлила оперативность входа автомобиля в поворот и уверенность, которую он дает вам в середине поворота. Однако с дроссельной заслонкой нужно быть осторожным.
В отличие от системы контроля тяги модели 3 Performance, на которой мы ездили несколько лет назад, которая обеспечивала надежный уровень сцепления в любых условиях (включая дождь), систему тяги EV6 GT можно легко перегрузить. Даже при включенном трекшн-контроле шины будут легко раскручиваться на мокрой поверхности, если вы слишком сильно нажмете на газ в модели GT. Осмелитесь отключить антипробуксовочную систему, и вы будете оставлять толстые черные линии повсюду, куда бы вы ни пошли. Kia также предоставила EV6 GT специальный режим «Drift», который увеличивает мощность, передаваемую на задние колеса. Его совершенно невозможно использовать где-либо, кроме гоночной трассы или частной дороги, но я полагаю, что рассказать друзьям в баре о нем приятно.
Когда я ехал на EV6 GT по горной дороге, я был поражен тем, как такой большой и тяжелый автомобиль может хорошо с этим справиться. Местная команда инженеров Kia Australia изменила настройки подвески, чтобы она лучше соответствовала местным дорогам, и она творит чудеса, сохраняя комфорт при езде, сохраняя при этом уравновешенность и резкость международной модели. Крен кузова сведен к минимуму, а тормоза превосходны, благодаря чему этот зверь снова и снова останавливается без заметного замедления.
Однако быстро и уверенно управлять EV6 GT сложно. Несмотря на его огромные возможности, вы постоянно можете чувствовать, как система векторизации крутящего момента перемещает мощность между колесами в середине поворотов, что делает ее немного непредсказуемой и нервирующей.
Хорошая зарядка, но разочаровывающий диапазон
Потом идет зарядка. Как мы упоминали в начале обзора, EV6 GT поддерживает зарядку мощностью 350 кВт, но в реальном мире его пиковая мощность достигает 233 кВт, а это цифра, необходимая для повышения заряда с 10 до 80% за 18 минут. Нам удалось добиться стабильных 160 кВт только при зарядке EV6 GT с уровня менее 20% до более 90%, при этом скорость снизилась примерно до 65 кВт после достижения 80% заряда. Конечно, это не проблема для большинства покупателей, у которых будет установлено домашнее зарядное устройство, но об этом стоит помнить при длительных поездках.
Запас хода EV6 GT разочаровывает. В Австралии его общий запас хода составляет 424 км (263 мили), но достичь этого было бы чрезвычайно сложно. В США его запас хода составляет 331 км (206 миль), и, судя по нашей неделе с автомобилем, это кажется правильным по деньгам. Конечно, эта цифра уменьшится, если вы начнете увеличивать производительность, что очень легко сделать. Покупателям с тяжелой правой ногой повезет, и они смогут проехать 300 км (186 миль) между зарядками.
Стоит ли Kia EV6 GT 100 000 австралийских долларов? Если принять во внимание практичность, которую он предлагает, выдающийся уровень производительности и поразительный внешний вид, это имеет смысл. Нам просто хотелось бы, чтобы у него был больший запас хода и чтобы он чувствовал себя немного более утонченно на поворотах.