Jeep вернул в модельный ряд Grand Wagoneer, одну из своих самых знаковых моделей, как раз в тот момент, когда модель 2022 года и этот кит на колесах произвели фурор. По прибытии многие были недовольны стилем, поскольку он не так сильно отсылает к оригинальному Wagoneer, как некоторые другие современные ретро-дизайны последних лет. При этом она стартовала с $86 995, а к 2023 году эта цифра вырастет до $91 140. Кому-то это может быть непросто проглотить из-за чего-либо со значком Jeep.
Эта прочная марка уже давно известна как относительно недорогая модель, которая ассоциируется с надежностью и весельем больше, чем с богатой кожей и модной отделкой. Grand Wagoneer — это важный шаг на пути к изменению этой ситуации, и он доступен во множестве конфигураций по цене от чуть более 91 000 долларов. Фактически, Jeep также продает гораздо менее шикарную версию, получившую название просто Wagoneer. Более подробное описание каждой отделки см. в нашем пояснении здесь.
В течение недели мы тестировали самую дорогую версию Grand Wagoneer — Series III Obsidian, чтобы выяснить, что можно получить за 114 180 долларов от американского производителя. Вот все хорошее и плохое, и почему именно мы считаем, что Grand Wagoneer — это самый близкий к частному самолету самолет, который можно получить для путешествий по открытым дорогам.
Лучший вид урагана
Наша комплектация Grand Wagoneer Obsidian Series III оснащалась новейшей и лучшей трансмиссией бренда, состоящей из рядного шестицилиндрового двигателя с двойным турбонаддувом, получившего название Hurricane, восьмиступенчатой автоматической коробки передач и полного привода. Сам двигатель имеет мощность 510 л.с. (380 кВт) и крутящий момент 500 фунт-фут (678 Нм), а расход топлива по оценкам EPA составляет 17 миль на галлон в совокупности. При правильном оснащении Grand Wagoneer может буксировать до 9 860 фунтов (4 467 кг).
Это серьезные цифры, но они рассказывают лишь часть истории. Вся система включает в себя пневматическую подвеску, которая может опускаться для облегчения входа и подъема до уровня, при котором дорожный просвет Grand Wagoneer может составлять около 10 дюймов (25,4 см). Этот трехрядный семиместный бегемот может преодолевать воду глубиной до двух футов (61 см). Попробуйте это на BMW X7 или Audi Q8 и дайте нам знать, что получится.
Кроме того, система полного привода, лежащая в основе Grand Wagoneer, не является обычной заурядной установкой. Это уникальный Jeep Quadra-Trac II с электронно блокируемым задним дифференциалом повышенного трения, передаточным числом пониженной передачи 2,72:1 и несколькими режимами бездорожья. Нет, он не будет ползать по камням, как Wrangler или даже так же, как Grand Cherokee, который мы тестировали в прошлом месяце, но это, возможно, самый универсальный полноразмерный трехрядный внедорожник на Земле.
Частный самолет для бульвара
Покупателям, которые поначалу могут не согласиться с ценой на этот внедорожник, необходимо сесть в него, прежде чем слишком сильно раздражаться. С самых первых мгновений знакомства с Grand Wagoneer становится ясно, что это не обычный продукт Jeep. Фактически, надпись Jeep нигде не появляется внутри этого автомобиля, а только в двух очень незаметных местах снаружи (посмотрите, сможете ли вы найти их на фотографиях ниже). Именно поверхности изначально выдают качество Grand Wagoneer.
Приборная панель, сиденья, дверные карты, рулевое колесо и даже кнопка старт/стоп — все это украшено замысловатыми деталями, излучающими роскошь. Настоящий металл, настоящее дерево и натуральная кожа повсюду и дополнены текстурированными композитами.
Единственный намек на дешевизну — это пластик цвета рояльного цвета, у производителя которого, должно быть, есть лучший лоббист в отрасли, потому что он продолжает существовать в этом и почти в любом другом автомобиле, несмотря на многочисленные жалобы критиков на его склонность собирать отпечатки пальцев, пятна, грязь и т. д. и пыль.
Обзор: Jeep Grand Cherokee L предлагает шикарное бездорожье для всей команды
Тем не менее, большинство проигнорирует эту ложку дегтя, включив функцию массажа на передних сиденьях. Каждое кресло имеет множество регулировок, включая жесткость боковой поддержки, поддержку сиденья и разгибание бедер. Сиденья разделены центральной консолью в стиле командного центра с фиксированным информационно-развлекательным экраном размером 12 дюймов.
Чуть ниже находится 10,3-дюймовый сенсорный экран, на котором расположены элементы управления климатом и комфортом. Интересно, что он может спрятаться, открывая место, где находится беспроводное зарядное устройство, 12-вольтовая розетка, три порта USB, три порта USB-C и вход HDMI. Над первыми двумя рядами пассажиров располагается огромный панорамный люк.
Этот вход HDMI, расположенный ниже, может отправлять мультимедийные данные на развлекательные экраны на задних сиденьях или только на дисплей переднего пассажира, 10,3-дюймовый информационно-развлекательный блок с сенсорным экраном, расположенный прямо перед этим сиденьем. Этот экран позволяет переднему пассажиру загружать мультимедиа для всей семьи, смотреть что-то самостоятельно, загружать навигационный маршрут для водителя или даже подключать игровую консоль и играть, пока они едут по дороге.
Они также могут получить доступ к бортовым и внешним камерам, чтобы лучше видеть мир внутри и снаружи Grand Wagoneer. Оба пассажира на передних сиденьях получают доступ к центральной консоли, которая в большинстве моделей Grand Wagoneer оснащена холодильной камерой, которая при включении сильно охлаждается. Вместо этого покупатели могут указать запираемое место для хранения вещей, если они этого предпочтут.
Развлекательные экраны на задних сиденьях в основном закреплены на задней части подголовников передних сидений, но они могут поворачиваться для обеспечения разных углов обзора. Для правильной работы каждому из них требуется подключение к Wi-Fi, но благодаря нему у них есть собственный доступ к потоковым сервисам, таким как YouTube, Netflix, Disney+ и другим. Существуют даже умные автомобильные приложения, такие как «Мы уже приехали», которые позволяют пассажирам на задних сиденьях отслеживать, сколько времени пройдет, прежде чем автомобиль достигнет пункта назначения, установленного в навигации.
Пассажиры второго ряда также могут воспользоваться третьим сенсорным экраном на заднем сиденье между креслами капитана для управления климатом и функциями подогрева сидений. У них также есть доступ к собственному центральному отсеку для хранения вещей, подстаканникам и отдельным USB-портам питания, чтобы заряжать вещи в дороге. Оба сиденья также имеют ручную регулировку, которая перемещает сиденье вперед или назад и позволяет немного наклонить его.
Это почти смешно, если учесть, что в третьем ряду дела обстоят чуть ли не лучше благодаря спинкам сидений с электроприводом. Также есть подстаканники, вентиляционные отверстия и пара USB-портов питания для каждого подвесного пассажира третьего ряда. Да, и на всякий случай, для третьего ряда есть статический люк. Проще говоря, в Grand Wagoneer нет плохих мест, независимо от продолжительности поездки.
Каждый пассажир также получает выгоду от потрясающей аудиосистемы McIntosh, единственной в моей жизни, которую было настолько приятно слушать, что я сопротивлялся выходить из машины в пунктах назначения только для того, чтобы услышать окончание песни. Если всей этой роскоши недостаточно, за третьим рядом также есть место для хранения вещей. Версия, которую мы тестировали, имела грузовое пространство объемом 28,4 кубических фута за третьим рядом. Есть еще более крупная версия Grand Wagoneer с метким названием L, объем которой составляет 44,2 кубических фута сзади. Если этого недостаточно, не забывайте, что эта штука может буксировать практически все, что вам может понадобиться.
Пилотирование самолета на дороге
Наконец, мы подошли к моменту, когда большие внедорожники почти всегда разочаровывают: их ощущения от вождения. Однако каким-то образом Grand Wagoneer удается избегать этого стереотипа. Лично я ежедневно езжу на Ford Flex Limited именно из-за его способности сочетать трехрядные сиденья с маневренностью для этого класса. Grand Wagoneer может быть версией нынешнего автомобильного поколения.
Нет, он не такой острый, как более низкий и легкий, как Flex, но, учитывая его вес и более высокий центр тяжести, это практически балерина на 22-дюймовых колесах. Он поглощает неровности дороги, но при этом обеспечивает устойчивость и легкость точного управления. Рулевое управление жесткое и тяжелое, но четкое и четкое, куда направлен этот зверь.
Педали очень линейны в своей работе. Несколько крутая кривая обучения педали тормоза, с которой мы столкнулись в Grand Cherokee, исчезла в Grand Wagoneer, и это здорово, учитывая, что некоторые версии весят более трех тонн. Не поймите меня неправильно, он далеко не такой острый, как BMW, Audi или Mercedes, находящиеся на вершине спектра дорожных характеристик.
Ни одна машина не идеальна, и Wagoneer тоже. Самая большая проблема, которой он просто не может избежать, учитывая его вес: плохая экономия топлива. За семь дней на Grand Wagoneer я проехал на нем по городу, по шоссе и в общей сложности проехал 245,9 миль. За это время мой средний расход составлял всего 12,1 миль на галлон. Достаточно сказать, что я не пытался преувеличивать этого монстра, но это все равно очень низкая цифра. Опять же, это похоже на частный самолет для путешествий, и тех, кто владеет частными самолетами, вероятно, не слишком заботит такая низкая экономия топлива, и они могут себе это позволить без особых размышлений.
Переход в новый сегмент
Jeep явно хочет сделать Grand Wagoneer своим сегментом бренда. Это непросто и требует огромных усилий по двум основным причинам. Во-первых, такие конкуренты, как BMW, Mercedes-Benz, Cadillac и Lincoln, на протяжении многих лет добивались узнаваемости и лояльности к бренду. Во-вторых, независимо от того, насколько высока или низка цена бренда на свое предложение, контент должен соответствовать ожиданиям или превосходить их.
На наш взгляд, Grand Wagoneer делает это практически во всех отношениях. Единственные трехрядные внедорожники, которые действительно могут конкурировать с ним с точки зрения роскоши, управляемости на дороге и внедорожных возможностей, — это Land Rover, и правда в том, что Jeep создал более роскошный интерьер в Grand Вагонер. Всем остальным соперникам не хватает части этого треугольника. Кроме того, на каждый Wagoneer и Grand Wagoneer предоставляется три полных года бесплатного обслуживания.
Единственное большое предостережение заключается в том, что многие конкуренты в той или иной комплектации предлагают гораздо более высокие характеристики на дороге. По правде говоря, именно здесь будет проводить свое время подавляющее большинство покупателей трехрядных внедорожников. Тем, кто вообще планирует ездить по бездорожью, мы бы порекомендовали Grand Wagoneer.
Разрешение на взлет
Вот что касается частного самолета. Большинство людей не могут отличить одно от другого, но те, кто может себе это позволить, знают, что к чему. Jeep Grand Wagoneer — это действительно превосходный трехрядный роскошный внедорожник за свои деньги, но для того, чтобы оказать реальное влияние, ему придется отобрать долю рынка у крупных брендов с еще большим присутствием на этом рынке.
Сможет ли он это сделать на данном этапе игры? Покупателям придется пойти на такие компромиссы, как некачественная экономия топлива, поведение на дороге ниже мирового класса и, возможно, внешний дизайн, который менее привлекателен, чем у некоторых конкурентов. Если они примут эти предостережения, то получат удовольствие от интерьера мирового класса и связанных с ним функций.