Skip to main content

В прошлом году Honda выпустила ZR-V в Австралии, и хотя это может показаться не таким уж большим событием, на самом деле это так. Фактически, ZR-V — это первая совершенно новая модельная линейка Honda, выпущенная на местном уровне за последние два десятилетия. Находясь между меньшим HR-V и более крупным CR-V, он конкурирует с Toyota RAV4.

Но давайте начнем с основ. Для североамериканских читателей, которые могут быть озадачены ZR-V, Honda применила многогранный подход в сегменте малолитражных внедорожников. На зарубежных рынках, включая Европу, Японию и Австралию, компания предлагает две модели: ZR-V, которую можно увидеть здесь и продается в Америке и Канаде как HR-V, и HR-V на международном рынке, которая представляет собой отдельную модель. В Японии последний известен как Везель.

 

Разобравшись с этим и желая увидеть, с чем будет жить новый австралийский ZR-V, мы прыгнули за руль одного из них на неделю в начале этого месяца. Мы протестировали небольшой внедорожник в его флагманском варианте e:HEV LX, гибридном варианте по цене от 54 900 австралийских долларов (~ 35 700 долларов США).

Колесная база 2655 мм (104,5 дюйма) Снаряженная масса: 1 568 кг (3 456 фунтов) Двигатель: 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель с двумя электродвигателями Мощность: 135 кВт (180 л.с.) и 315 Нм (232 фунт-фут) › 0 -62 миль/ч: 7,6 секунды (0–100 км/ч)* › Трансмиссия: CVT › Экономия топлива: 5,0 л/100 км (47,0 миль на галлон в США / 56,5 миль на галлон в Великобритании)* › В продаже: Сейчас*Производитель SWIPE

Местный состав ZR-V довольно прост. Он состоит из VTi X начального уровня по цене 39 500 австралийских долларов (~ 25 700 долларов США), VTi L, доступного по цене от 42 500 австралийских долларов (~ 27 600 долларов США), VTi LX за 48 500 австралийских долларов (~ 31 500 долларов США) и e-HEV LX, который мы тестировали. За исключением гибрида, все модели ZR-V продаются исключительно с 1,5-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью 131 кВт (176 л.с.) при 6000 об/мин и крутящим моментом 240 Нм (177 фунт-фут) в диапазоне от 1700 до 4500 об/мин. об/мин.

 

Еще есть e:HEV LX. Он отказывается от 1,5-литрового двигателя в пользу безнаддувного 2,0-литрового четырехцилиндрового двигателя, соединенного с двумя небольшими электродвигателями и вариатором. Он производит 135 кВт (181 л.с.) и 315 Нм (232 фунт-фут), передавая всю мощность через передние колеса. Полный привод был бы хорош, но, увы, его нет.

Те, кто хочет получить ключи от нового ZR-V e:HEV LX, могут покрасить его в цвет Premium Crystal Garnet, Premium Crystal Blue, Platinum Grey, Platinum White или Crystal Black, а наш тестовый автомобиль — в цвет Premium Crystal. Гранат — глубокий бордовый оттенок, который вживую выглядит лучше, чем на фотографиях.

 

Нам очень нравится текущая философия дизайна Honda. Несколько лет назад большая часть модельного ряда Honda выглядела слишком резкой и необычной. HR-V второго поколения, CR-V пятого поколения и Civic 10-го поколения — прекрасные примеры. Тем не менее, Honda вернула себе моджо с последними версиями этих трех моделей, выбрав немного более изысканный и менее замысловатый стиль. ZR-V ничем не отличается.

 

С некоторых ракурсов он выглядит как Civic, который принимает гормоны роста. Это имеет смысл, учитывая, что они используют одну и ту же платформу. Передняя часть отличается гладкой черной решеткой радиатора и привлекательными фарами со светодиодными дневными ходовыми огнями. Обозначением e:HEV LX как гибрида является тонкое синее кольцо вокруг значка Honda спереди. Линии внедорожника мягкие, а кузов имеет необходимое количество изгибов.

 

Интерьер ZR-V является изюминкой. Как и Civic 11-го поколения, он выглядит современно, но при этом сохраняет множество физических кнопок, переключателей и ручек, чего нельзя сказать о многих других новых автомобилях, представленных в настоящее время на рынке.

В центре приборной панели находится большой 9,0-дюймовый информационно-развлекательный дисплей, поддерживающий Apple CarPlay и Android Auto. Хотя текущая операционная система Honda не является ни лучшей, ни самой современной, она проста для понимания и блестяще изложена. Независимо от того, знакомы покупатели с другой продукцией Honda или нет, система интуитивно понятна.

ZR-V также оснащен большой 10,2-дюймовой цифровой приборной панелью. Он не предлагает особых возможностей для персонализации, но, по крайней мере, он понятен. Еще одной изюминкой является сотовая решетка, используемая в вентиляционных отверстиях.

В остальном салон обтянут шикарной черной кожей, включая сиденья и рулевое колесо. Добавление беспроводного зарядного устройства для смартфона является долгожданным дополнением, а плавающая конструкция центральной консоли выглядит хорошо и дает вам удобное место для хранения телефона, если он подключен к порту USB-A или USB-C. Для выбора передач используются отдельные кнопки. Мы также аплодируем Honda за то, что она не залила салон черным пластиком рояльного цвета.

Посадка спереди хорошая, места над головой достаточно. Аналогичная история и во втором ряду: два крайних сиденья предлагают много места. Центральное сиденье маленькое, но оно такое в большинстве автомобилей. Два порта USB-C расположены сзади. С установленным вторым рядом ZR-V обеспечивает грузовое пространство объемом 370 литров (13 кубических футов). Это довольно мало и значительно меньше, чем 542 литра (19,1 кубических футов) RAV4.

 

Не испытав перед поездкой на ZR-V современной гибридной трансмиссии Honda, я не был уверен, чего ожидать. Я был приятно удивлен, обнаружив, что система ZR-V e:HEV LX превосходна и универсальна.

При запуске и на низких скоростях внедорожник в основном работает на электрической энергии и запускает 2,0-литровый двигатель только при необходимости и на скорости около 40 км/ч (24,8 миль в час) или выше. Многие другие гибридные автомобили работают подобным образом, но система ZR-V — одна из самых плавных, которые мы когда-либо испытывали. Действительно, мне часто приходилось смотреть на приборную панель, чтобы увидеть, включен ли двигатель, ведь он работает очень тихо.

 

Для многих любителей вождения вариаторы – это нечто нечестивое. В случае с ZR-V он приятный на ощупь и гарантирует плавность хода внедорожника независимо от скорости. Honda даже установила пару подрулевых переключателей, но мы редко ими пользовались, предпочитая, чтобы система делала всю работу за нас.

ZR-V не быстрый, но и не медленный. Мгновенная мощность и крутящий момент, обеспечиваемые двумя электродвигателями, означают, что он чувствует себя быстрее, чем на самом деле. Эти двигатели также помогают при обгоне, гарантируя, что вы сможете быстро набрать скорость и не чувствовать, что вам нужно резко набрать обороты двигателя. Даже когда вы нажимаете на газ, двигатель не работает противно громко. Этому способствует тот факт, что Honda оснастила ZR-V акустическим ветровым стеклом, чтобы блокировать окружающий шум.

Топливная экономичность — ключевое преимущество гибрида перед другими моделями ZR-V. Honda заявляет, что в смешанном цикле она может потреблять всего 5,0 л/100 км (47 миль на галлон США). За время эксплуатации у нас средний расход составлял 5,6 л/100 км (42 мили на галлон США).

 

Не все идеально. Электродвигатели имеют привычку перегружать передние колеса во влажных условиях, даже при включенных системах контроля тяги и устойчивости. Таким образом, вы должны быть осторожны с тем, насколько сильно вы нажимаете на педаль газа, иначе вы начнете раскручивать колеса каждый раз, когда отправляетесь в путь под дождем. Именно в таких ситуациях нам хотелось бы видеть полный привод в качестве опции.

Инженеры Honda также отлично поработали над управляемостью и комфортом. ZR-V остается безупречно плавным на неровностях как на низких, так и на высоких скоростях. Если вы будете вести его более агрессивно, он будет хорошо себя чувствовать и в этой среде, оставаясь уравновешенным и устойчивым.

Набор функций помощи водителю Honda Sensing входит в стандартную комплектацию ZR-V e:HEV LX. Он включает в себя систему помощи при удержании полосы движения, предупреждение о выходе из полосы движения, предупреждение о лобовом столкновении, систему торможения для предотвращения столкновений, адаптивный круиз-контроль и распознавание дорожных знаков. Система помощи при удержании полосы движения работала хорошо, но у нее была привычка замедлять подпрыгивание между разметками полосы движения, вместо того, чтобы удерживать нас в центре полосы движения, как следовало бы.

Honda разработала весьма привлекательный вариант ZR-V e:HEV LX. Он выгодно отличается от своих конкурентов, таких как Toyota RAV Hybrid и более крупного (и более дорогого) Nissan X-Trail Ti e-Power, выглядит деловым и хорошо оснащен. Это доказывает, что Honda вернула себе моджо и заслуживает внимания.

Leave a Reply