Skip to main content

Из всех электромобилей, появившихся в Китае в последние годы и продаваемых по всему миру, Ora от Great Wall является одним из самых интересных.

 

Эта первая модель бренда Ora, представленная в конце 2020 года под названием Good Cat, вызвала немало шума в Интернете из-за своего симпатичного дизайна, вдохновленного VW Beetle. Вскоре автомобиль приземлился в Европе и был переименован в Funky Cat. Теперь электрический хэтчбек доступен в Австралии и снова переименован в GMW Ora.

Краткие факты

› Модель: GMW Ora GT 2024 года › Стартовая цена: 51 990 австралийских долларов (~ 34 500 долларов США) плюс дорожные расходы › Размеры: 4254 мм (167,4 дюйма) Д x

1848 мм (72,7 дюйма) Ш x

1603 мм (63,1 дюйма) высота

Колесная база 2650 мм (104,3 дюйма) Снаряженная масса: 1 580 кг (3 483 фунта) Трансмиссия: передний электродвигатель Мощность: 126 кВт (169 л.с.) и 250 Нм (184 фунт-фут) Разгон от 0 до 100 км/ч: 8,5 секунды (0-100км/ч) › Трансмиссия:Односкоростная › Эффективность:16,8 кВтч/100 км › В продаже:СЕЙЧАС ПРОМАЙТЕ

Хотя компания Great Wall, кажется, немного не понимает, какие названия работают на каких рынках, она разработала и выпустила электромобиль, который является убедительным конкурентом BYD Dolphin и MG 4. Так что же движет Ora?

Чтобы это выяснить, мы недавно пожили неделю с флагманом Ora GT. В Австралии GT позиционируется выше начального уровня Ora Standard Range за 39 990 австралийских долларов (~ 26 500 долларов США), Ora Extended Range за 45 990 австралийских долларов (~ 30 500 долларов США) и Ora Ultra за 48 990 австралийских долларов (~ 32 500 долларов США). Стоимость GT недешева, начиная с 51 990 австралийских долларов (~ 34 500 долларов США), не считая затрат на дорогу.

Ora GT выделяется среди всех остальных версий своим обвесом. Изменения начинаются с передней части, где есть пара зияющих широких воздухозаборников (которые являются поддельными…) и переработанная нижняя панель, которая также немного более острая, чем у стандартной модели.

Дизайнеры Great Wall внесли дальнейшие изменения по бокам автомобиля, применив колесные арки из искусственного углеродного волокна и установив новые 18-дюймовые легкосплавные диски с красными вставками. Другие изменения включают задний диффузор из искусственного углеродного волокна, красные тормозные суппорты и новый задний спойлер. Он выглядит так же смело, как и следовало ожидать от спортивной версии электрического хэтчбека. Единственная проблема в том, что он не более спортивный, чем стандартный Ora.

 

Видите ли, как и стандартная модель, Ora GT оснащена никель-марганцево-кобальтовой батареей емкостью 63 кВтч, приводящей в движение электродвигатель на передней оси с крутящим моментом 126 кВт (169 л.с.) и 250 Нм (184 фунт-фут). Хотя Ora GT относительно небольшой, он все же довольно тяжелый: его вес составляет 1580 кг (3483 фунта), а для достижения скорости 100 км/ч (62 мили в час) ему требуется 8,5 секунды. Как ни странно, это делает его на 0,1 секунды медленнее до 100 км/ч, чем Ora Extended Range и Ora Ultra.

Так что же вы получите за дополнительные деньги? Обновления, которыми пользуется Ora GT, почти полностью визуальны, хотя Great Wall включает в себя систему управления запуском и индивидуальный режим вождения. Несмотря на странный характер Ora GT, он меня очень впечатлил.

Салон автомобиля – один из аспектов, который мне понравился больше всего. Как и во многих других автомобилях, пара 10,25-дюймовых экранов, расположенных на приборной панели, сразу бросается в глаза.

Цифровая комбинация приборов имеет качественный дисплей, хотя черная графика немного разочаровала. Возможности настройки отображения на экране ограничены, и есть много места, которое можно было бы заполнить, если бы мастера программного обеспечения GWM потратили на это немного больше времени. То же самое можно сказать и об экране информационно-развлекательной системы.

Расположение меню немного запутанное, но через несколько дней я привык к нему, а также ко всем настройкам и дисплеям, вдохновленным смартфоном. Важные настройки автомобиля контролируются почти исключительно через дисплей, включая настройки рекуперации тормозов, определенные режимы движения и переключатель ESC. Ora GT поддерживает проводное и беспроводное подключение Apple CarPlay, но не поддерживает подключение Android Auto.

Под центральными вентиляционными отверстиями расположены четыре выступающих переключателя, которые используются для включения передних и задних обтекателей, кондиционера и вентиляторов. Между ними расположена большая кнопка включения аварийной сигнализации. Эти переключатели отличаются высоким качеством и являются изюминкой салона. Действительно, они кажутся гораздо более премиальными, чем простые пластиковые кнопки, на которые полагаются большинство автопроизводителей.

Кроме того, Ora GT включает в себя беспроводную зарядную панель, два порта USB-A, два небольших подстаканника и поворотный селектор передач. Мне особенно понравился мягкий на ощупь замшевый материал красного и черного цветов, тянущийся по всей приборной панели. Несмотря на то, что повсюду используется много черного, царапающегося пластика, также используется много материалов премиум-класса. Например, искусственная кожа украшает сиденья. Эти сиденья также оснащены функциями подогрева, вентиляции и массажа, хотя доступ к ним возможен только через информационно-развлекательный экран, что делает их утомительным для включения.

 

GMW также оснастила Ora GT панорамным стеклянным люком на крыше, а во втором ряду обнаружено много красной и черной искусственной кожи. Высота над головой ограничена для людей ростом более 6 футов, но места для ног достаточно. Хотя я не тестировал MG 4 и BYD Dolphin, могу сказать, что салон Ora GT так же хорошо оборудован, как и у меньшего (и более дорогого) Fiat 500e.

Изысканный и комфортный повседневный

Честно говоря, у меня не было больших надежд на то, как Ora GT поведет себя на открытой дороге. Я думал, что это может показаться дешевым, грубым и нерафинированным. Это не было ничего из этого. На самом деле, он выглядел ничуть не хуже любого корейского или японского электромобиля.

Первое, что бросается в глаза, это качество езды. Слишком часто электромобили довольно прочны, поскольку жесткая подвеска используется, чтобы справиться с огромной массой большого аккумуляторного блока. Ora GT — полная противоположность. Он в высшей степени мягкий и прекрасно едет по любому дорожному покрытию. В районе, где я живу, есть десятки больших лежачих полицейских, и Ora очень хорошо с ними справился, предлагая лучшую езду, чем некоторые протестированные мной автомобили, которые стоят в три раза дороже.

 

Обратной стороной мягкой езды является то, что электромобиль довольно сильно перемещается и таранит, когда вы мчитесь на поворотах. Наш тестовый автомобиль был оснащен шинами GitiComfort 225 V1 на всех четырех углах размером 215/50 R18. Высокая боковина, несомненно, способствовала повышению комфорта автомобиля. Как следует из названия этих шин, они не предназначены для езды на переднем плане, но они хорошо себя показали на извилистых дорогах. Они также очень тихие.

Ora GT в целом практически бесшумен на высоких скоростях. Мотор слышен небольшой гул, но он не такой навязчивый, как вой мотора Fiat 500e.

 

На фотографиях Ora выглядит довольно маленьким, но он довольно тяжелый: его вес составляет 1580 кг (3483 фунта). Однако, поскольку аккумуляторный блок находится в полу, он хорошо скрывает свой вес. GMW заявляет, что потребление энергии составляет 16,8 кВтч/100 км в смешанном цикле, но нам удалось снизить его до 16,4 кВтч/100 км. Для сравнения, у Fiat 500e средний расход составил около 13 кВтч/100 км.

Читайте: Китай гонится за европейскими продажами Tesla с 394-сильным электромобилем Ora Lightning Cat EV

Ora GT имеет несколько режимов движения, включая автоматический, нормальный, Eco, Eco+, Sport и индивидуальный. Когда вы переключаетесь между этими режимами, автомобиль издает разные звуки. Покопайтесь в меню, и вы также найдете настройки для регулировки уровня рекуперативного торможения. Также доступен режим вождения с одной педалью. Также можно регулировать усилие рулевого управления между режимами Comfort, Normal и Sport.

Хотя такой уровень настройки — это хорошо, было бы лучше, если бы для управления этими настройками было больше физических кнопок. В нынешнем виде сортировка различных меню на ходу затруднена, особенно с учетом мелкого шрифта и переключателей в информационно-развлекательном программном обеспечении.

 

У Ora GT есть много преимуществ. Он хорошо оборудован и хорошо управляется, хотя мы подозреваем, что внешний вид придется не всем по вкусу. Это также довольно дорого и было бы гораздо более привлекательным вариантом, если бы его цена составляла от 35 000 австралийских долларов (~ 23 200 долларов США) до 40 000 австралийских долларов (~ 26 500 долларов США). В целом, это действительно хорошо, но не отлично.

Leave a Reply