У Hornet очень много возможностей. Это представляет собой выход бренда в новый сегмент. Это первый совершенно новый Dodge, появившийся более чем за десять лет. Бренд настолько заинтересован в том, чтобы его успех преуспел, что он создал почти комичные рекламные ролики, пытаясь связать этот переднеприводный кроссовер с братством маслкаров — хотя, по своей сути, это не более чем переименованный (хотя и более доступная цена) Альфа Ромео Тонале.
К чести бренда, это самый мощный кроссовер в своем классе за свою цену. Однако, несмотря на все усилия Dodge, дела у Hornet идут не так хорошо. По состоянию на начало сентября у Dodge было достаточное количество Hornet на партиях, чтобы обеспечить поставки на протяжении большей части 2025 года. Это не так уж и хорошо, и это заставило нас задуматься; в чем тут большая проблема?
Чтобы выяснить, не является ли это просто случаем отсутствия на рынке отличного автомобиля, мы выбрали Hornet GT Plus, взятый в аренду у Stellantis. Мы ездили на нем, как на своем собственном, проводили с ним некоторые тесты производительности и даже возили с собой друзей, чтобы узнать их впечатления. Вот что мы узнали.
› Модель: Dodge Hornet GT Plus 2024 года. Стартовая цена: 36 695 долларов США (44 825 долларов США при тестировании). Размеры: 4 521 мм (178,0 дюйма) Д x 1 840 мм (72,4 дюйма) Ш x 1 620 мм (63,8 дюйма) В. Снаряженная масса: 3 715 фунтов. (1685 кг) › Силовая установка: 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом › Мощность: 268 л.с. (199 кВт) и 295 фунт-фут (399 Нм) › 0–60 миль в час: 6,5 секунды (0–96 км/ч)*› Максимальная скорость: 140 миль в час (225 км/ч)* › Трансмиссия: 9-ступенчатая автоматическая › Экономия топлива: 21 миль на галлон в городе / 29 миль на галлон по шоссе / 24 мили на галлон в смешанном режиме * › В продаже: Сейчас * Производитель SWIPE
Под капотом нашего тестового автомобиля стоимостью 44 825 долларов находится 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, развивающий мощность 268 л.с. (199 кВт) и крутящий момент 295 фунт-фут (399 Нм). Позвольте на мгновение осознать эти цифры, потому что они действительно впечатляют по сравнению с другими автомобилями этого класса. Прежде чем мы продолжим, учтите, что каждый Hornet также стандартно поставляется с девятиступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом.
Стоимость нашего тестового автомобиля без опций начинается от 36 695 долларов, а базовый Hornet GT с той же трансмиссией стоит от 31 400 долларов, не считая сборов за доставку в размере 1595 долларов. За такие деньги нет ни одного кроссовера-конкурента с такой же мощностью и крутящим моментом.
Mazda CX-5 и CX-50 отлично ездят, но имеют мощность не более 250 лошадиных сил. Вам также понадобится не менее 38 420 долларов, чтобы приобрести самую дешевую модель с такой эффективностью. Ford Bronco Sport также просит не менее 38 000 долларов за самую мощную комплектацию, но предлагает менее 240 лошадиных сил. Honda CR-V и Volkswagen Tiguan даже не упоминаются об их мощности и цене, потому что они даже близко не подходят к конкурентам в этой области.
Hornet может быть бесстыдной Alfa Romeo, созданной с использованием бейджей, но я считаю это огромной победой. В последнее время Alfa Romeo проделала отличную работу с дизайном интерьера, и Hornet также является хорошим примером этого. Зазоры между панелями плотные и ровные. Планировка чистая и простая. Даже элементы управления удобны в использовании. Мне особенно нравится то, что у обоих передних пассажиров есть собственный регулятор громкости мультимедиа.
Фактически, распределительное устройство — лишь одна из многих достопримечательностей этой кабины. Hornet оснащен несколькими физическими кнопками, ручками и переключателями, которые обеспечивают хорошую тактильную обратную связь. Количество черного пластика, украшающего многие автомобили в этом пространстве, здесь практически отсутствует. Это похоже на то, как если бы Dodge прислушивался ко всем критикам и клиентам, которые ненавидят бесконечное сенсорное управление и дешевые пластиковые рамки во всем.
Uconnect — одна из лучших информационно-развлекательных систем на рынке, и она хороша и в Hornet. Он быстрый, простой в навигации, обеспечивает отличную графику и не имеет проблем с зависаниями или сбоями. По крайней мере, у нашей тестовой машины не было ни одной из этих проблем.
Передние сиденья также являются положительным шагом в правильном направлении. У них есть красивые толстые валики, которые помогают удерживать пассажиров на месте, а также обивка из алькантары, которая выглядит и ощущается на высоком уровне. К сожалению, задние сиденья не имеют такого же уровня поддержки. Они в основном плоские, и пространство гораздо более тесное, чем спереди.
Багажное пространство тоже довольно ограничено. За вторым рядом вы найдете 27 кубических футов пространства. Это на 10 кубических футов меньше, чем в некоторых конкурирующих автомобилях, таких как Hyundai Tucson или Volkswagen Tiguan.
Острое шасси с отличным рулевым управлением
Сделайте один быстрый поворот вокруг квартала на Hornet, и первое, что бросается в глаза, — это ощущение рулевого управления. Этот кроссовер честно посрамляет всех своих конкурентов, за исключением Mazda. Колесо кажется острым, коммуникативным и правильным сочетанием легкости, когда оно должно быть, и тяжелого, когда оно должно быть. Каждый раз, когда я садился в эту машину, мое внимание привлекало рулевое управление.
В такой же степени заслуживает похвалы и шасси. Нет, это не очень легкая машина весом около 3800 фунтов, но и не совсем легкая. По крутым и плавным поворотам становится ясно, что Alfa Romeo и Dodge действительно продумали, как он выдержит свой вес. Он не наклоняется и не ныряет в повороты, как это делают многие его конкуренты.
Система полного привода тоже хорошо настроена. Примечательно, что он по-прежнему ориентирован на передний привод и не будет раскручивать задние колеса, как это могли бы делать Charger или Challenger. В то же время он не так склонен к недостаточной поворачиваемости, как Honda CR-V. Кроме того, тормоза чувствуют себя великолепно. Обратная связь педали четкая и ее легко модулировать.
Качество езды также вполне приемлемое, что может удивить некоторых, учитывая склонность этого автомобиля к спортивному поведению. Кажется, что он не разбивается и не сильно вибрирует на плохих дорогах, а в салоне тихо и комфортно. Кто-то предпочтет более мягкую езду? Наверное… но этих людей, наверное, тоже не волнует, сколько пони покоится под капотом. Однако здесь дела идут под откос.
Определяющей чертой высокопроизводительных автомобилей Dodge за последнее десятилетие была мощность. Hornet GT тоже обладает такой мощностью, и на шоссе или на непрерывных участках повседневной езды это очень заметно. Это быстрая и отзывчивая машина. Ну, он реагирует, пока вы уже двигаетесь.
Трудно точно определить, где кроется корень проблемы, но, находясь в тупике, Hornet, кажется, не заинтересован в движении. По крайней мере дважды за первые несколько дней на этой машине я пытался пересечь перекресток, и в итоге у меня всплеск адреналина, потому что Hornet не сходил с линии с тем удовольствием, которое я просил от акселератора.
В том, как он трогается с места, наблюдается очень странная и очень ловкая задержка. Я не могу сказать, является ли это результатом настройки ЭБУ или чем-то связанным с коробкой передач. Примечательно, что когда кто-то запускает автомобиль с давлением на тормоз и акселератор, проблем вообще не возникает. В нашем тестировании с устройством слежения на основе GPS Hornet смог разогнаться до 0–60 миль в час за 6,6 секунды. Это соответствует заявленному Dodge времени в 6,5 секунды.
Мы уже подчеркивали, что Hornet обладает большей мощностью, чем все остальное в этой области. Но как это выглядит в других сферах? Правда в том, что это не здорово. Конечно, это может быть кроссовер, ориентированный на производительность, но чистая производительность по своей сути не является целью среднего кроссовера. Вместо этого это практичность, и у Dodge есть некоторые явные возможности поучиться у своих конкурентов.
Например, почти каждый автомобиль этого класса предлагает больше внутреннего пространства. Не поймите меня неправильно, я предпочитаю, чтобы автомобили были меньше и мощнее, но покупатели кроссоверов, к которым я не принадлежу, ценят возможность растянуться. Они также хотят хорошей экономии топлива. Hornet показал расход 25,3 миль на галлон за неделю в комбинированном вождении с некоторыми очень энергичными сессиями. Это совсем неплохо, но в то же время он не будет соответствовать таким автомобилям, как Honda CR-V.
Стоит также отметить, что Dodge предлагает, по сути, самый маленький гарантийный пакет в своем сегменте. Hornet получает полную гарантию на три года или 36 000 миль. Он получает гарантию на трансмиссию на пять лет или 60 000 миль. Это не очень хорошо продается по сравнению с такими брендами, как Kia, Hyundai, Volkswagen или даже Mitsubishi, которые предлагают больше страхового покрытия, бесплатное обслуживание или и то, и другое.
Здесь все становится немного неясно, потому что цены на Hornet не статичны. На момент написания этой статьи дилеры Dodge снижают цены на него из-за слабого спроса. Вот один из примеров автомобиля, практически идентичного тому, который мы тестировали. Дилер просит всего 29 985 долларов за автомобиль с рекомендованной розничной ценой в 42 570 долларов. Мы говорим о Alfa Romeo с полной гарантией по цене Nissan Kicks с некоторыми опциями.
Такая скидка действует не только на базовый движок. На PHEV Hornet также действуют большие скидки: некоторые дилеры снижают цены на 10 000 долларов и более. Это действительно дикие предложения на действительно хорошие автомобили. Нет, они не идеальны. На самом деле они далеки от совершенства, но и далеко не плохи. Тем не менее, при цене 36 000 или 42 000 долларов продать его значительно сложнее, если только производительность не является наиболее важной характеристикой для покупателя.
Hornet не является тем победителем, который нужен Dodge (пока), но это искренняя попытка привлечь внимание клиентов. Он отдает приоритет производительности так, как в наши дни делают очень немногие другие автомобили (не только кроссоверы). Нам бы очень хотелось, чтобы Dodge украл часть великолепия упаковки, которое Chrysler продемонстрировал в таких автомобилях, как Pacifica. Кроме того, на данный момент это лучшее соотношение производительности в сегменте кроссоверов.