Skip to main content

Еще пять лет назад Cupra была суббрендом Seat. Компания была наиболее известна как производитель одних из самых мощных горячих хэтчбеков на рынке, а примерно десять лет назад она претендовала на звание самого быстрого переднеприводного горячего хэтчбека, когда-либо проходившего по Нюрбургрингу. С 2010-х годов в Cupra многое изменилось.

В 2018 году VW Group предприняла амбициозный шаг по выделению названия Cupra в собственный бренд. В то время это выглядело как злополучный шаг, обреченный на провал, но он оказался мастерским ходом. Фактически, бренд Cupra был настолько хорошо принят рынком, что в прошлом году было продано 152 900 автомобилей, а продажи выросли на 92,7% по сравнению с 2021 годом. Для сравнения, продажи Seat в прошлом году упали на 40,5% до 232 700 единиц. Cupra в настоящее время является самым быстрорастущим автопроизводителем в Европе, и в дальнейшем Seat сместит акцент с производства автомобилей на создание различных мобильных решений.

Возможно, одна из ключевых причин, почему Cupra так преуспевает, — это ее дизайн и юношеский энтузиазм. Это не более очевидно, чем в случае с полностью электрическим Cupra Born, основанным на скромном VW ID.3, но выглядящим гораздо более драматично и уже завоевавшим популярность среди покупателей, ищущих надежный электрический хэтчбек. Недавно мы провели неделю с одним из них, чтобы понять, в чем дело.

  Обзор: Cupra Born 2023 — забавный и практичный теплый электрический хэтчбек

Что вы получите за свои деньги?

Cupra Born был запущен в Австралии в прошлом году по стартовой цене 59 990 австралийских долларов (37 874 доллара США) без учета дорожных расходов. Для хэтчбека это может показаться довольно большими деньгами, и это так. Но это не чрезмерно. Рынок электромобилей в Австралии остается относительно небольшим, и существует очень мало альтернатив стоимостью менее 60 000 австралийских долларов, которые не производятся ни BYD, ни MG.

Одним из ближайших конкурентов Cupra Born является Tesla Model 3. Обновленные Model 3 2024 года еще не приземлились на берегах Австралии, но сделают это в ближайшее время, начиная с очень конкурентоспособной цены в 61 900 долларов (39 080 долларов США). Да, Tesla — это седан, тогда как Born — это хэтчбек, но между этой парой определенно будут перекрестные покупки.

Все модели Cupra Born, продаваемые на местном рынке, оснащены аккумуляторной батареей емкостью 77 кВтч, приводящей в движение один электродвигатель на задней оси с крутящим моментом 170 кВт (228 л.с.) и 310 Нм (229 фунт-фут). Это проданные цифры, и Борн находится в пределах досягаемости от VW Golf GTI с его мощностью 180 кВт (241 л.с.) и 370 Нм (273 фунт-фут), но, конечно, Golf — переднеприводный.

Cupra утверждает, что Born способен проехать 511 км (317 миль) на одной зарядке. Он также поддерживает быструю зарядку постоянным током мощностью до 170 кВт, и бренд заявляет, что в среднем он будет расходовать 17 кВтч/100 км при повседневной езде. Как мы обнаружили, превзойти эту цифру довольно легко.

  Обзор: Cupra Born 2023 — забавный и практичный теплый электрический хэтчбек
Брэд Андерсон / Carscoops

Острый внешний вид

Когда я впервые увидел Cupra Born, я был удивлен, что он больше, чем можно было бы представить на фотографиях. При длине 4324 мм (170,2 дюйма), ширине 1809 мм (71,2 дюйма), высоте 1540 мм (60,6 дюйма) и колесной базе 2766 мм (108,9 дюйма) он немного длиннее, шире и выше, чем VW Mk8. Гольф. Я также был ошеломлен тем, сколько стекол у Борна, в первую очередь благодаря наличию угловатых стеклянных панелей, расположенных перед боковыми зеркалами.

В целом, Cupra Born — довольно впечатляющий автомобиль, особенно когда он окрашен в красный цвет и дополнен бронзовыми вставками, как у нашей пресс-машины. Он выглядит злым и целеустремленным, придавая ему индивидуальность, которой нет у некоторых других электромобилей на рынке. Это особенно заметно, если посмотреть на него спереди, где внимание привлекает большая черная решетка радиатора, острые фары, динамичные линии на капоте и большой значок Cupra, также с бронзовой отделкой.

  Обзор: Cupra Born 2023 — забавный и практичный теплый электрический хэтчбек
Брэд Андерсон / Carscoops

Кабина со стилем и технологиями

Интерьер немного менее откровенный, но не менее веселый. Спортивное рулевое колесо выглядит просто потрясающе и великолепно лежит в руках, с удобными выемками в положениях 9 и 3, а также двумя физическими кнопками для переключателей режимов Drive и Cupra. Сенсорные панели на остальной части рулевого колеса, окрашенные в черный рояльный цвет, не так приятны, и по ним легко случайно удариться.

Сразу за рулем расположена небольшая 5,3-дюймовая цифровая приборная панель. Хотя этот дисплей не расположен на приборной панели, как у большинства других автомобилей, продаваемых в продаже, он отображает всю важную информацию о вождении, которая вам может понадобиться, например, скорость, навигацию, запас хода и текущие показатели эффективности.

  Обзор: Cupra Born 2023 — забавный и практичный теплый электрический хэтчбек
Брэд Андерсон / Carscoops

Игривые штрихи автопроизводителя продолжаются и в остальной части салона, где присутствует обилие бронзовых элементов и прекрасное сочетание материалов. Они варьируются от серебристой пластиковой отделки на приборной панели до мягкой на ощупь кожи на приборной панели и материала, напоминающего замшу, на частях дверей. Сиденья Born были созданы с использованием Seaqual Yarn, переработанного полимерного волокна из пластиковых отходов, добытого из Средиземного моря, которое очень мягкое и является хорошей альтернативой обычной ткани или коже.

На приборной панели расположен большой 12-дюймовый информационно-развлекательный дисплей, на котором размещена большая часть органов управления автомобилем. К пользовательскому интерфейсу нужно немного привыкнуть из-за разнообразия различных меню и настроек дисплея, но после пары дней работы с Born мы к нему привыкли. Система также поддерживает проводные Apple CarPlay и Android Auto. Под этим экраном расположена небольшая сенсорная панель для управления температурой и громкостью. Хотя нет необходимости в обучении, его использование может быть неприятным, особенно в движении. Мы бы предпочли физические кнопки или ручки, но в наши дни так обстоит дело.

  Обзор: Cupra Born 2023 — забавный и практичный теплый электрический хэтчбек
Брэд Андерсон / Carscoops

У Born также есть раздражающая привычка издавать звуковой сигнал каждый раз, когда вы касаетесь одной из кнопок на руле. Это включает в себя звуковой сигнал каждый раз, когда вы нажимаете кнопку увеличения или уменьшения громкости.

Cupra оснастила Born большинством ожидаемых систем безопасности. К ним относятся автономное экстренное торможение, камера с обзором на 360 градусов, адаптивный круиз-контроль и предупреждение о перекрестном движении сзади. Однако система Travel Assist от VW Group, полуавтономный помощник при вождении по шоссе с центрированием полосы движения, отсутствует, и это досадно.

  Обзор: Cupra Born 2023 — забавный и практичный теплый электрический хэтчбек
Брэд Андерсон / Carscoops

Плавное плавание

Мы действительно не знали, чего ожидать от вождения Cupra Born. Будет ли он ощущаться как горячий хэтчбек с задним приводом или как заурядный хэтчбек с некоторыми яркими характеристиками? Ответ где-то посередине. По ощущениям он очень похож на теплый хэтчбек, хотя и электрический.

Купра утверждает, что Born может разогнаться до 100 км/ч (62 миль в час) за 7 секунд, и мы зафиксировали время, соответствующее этим заявлениям. Born особенно хорошо трогается с места, способный разогнаться до 50 км/ч (31 миль в час) всего за 2,8 секунды, и хотя после этого скорость начинает снижаться, он продолжает сильно тянуть.

Нет особого смысла в том, чтобы Born был заднеприводным, поэтому потенциальные покупатели, желающие направлять его боком в повороты, будут разочарованы. При весе в 1960 кг (4321 фунт) у него просто нет мощности, необходимой для освещения задних колес. Тем не менее, реализация заднего привода способствует тому, что передняя часть кажется особенно легкой и отзывчивой, а это означает, что Born доставляет массу удовольствия при входе в поворот. Он также очень хорошо скрывает свой вес благодаря цепким шинам Michelin Pilot Sport EV размером 235/40 на всех четырех углах.

  Обзор: Cupra Born 2023 — забавный и практичный теплый электрический хэтчбек
Фотографии Брэд Андерсон / Carscoops

Рулевому управлению Born не хватает ощущения, свойственного другим горячим хэтчам VW Group, но что касается электромобилей, оно работает хорошо в этом отношении, поскольку хорошо взвешено и обеспечивает хорошую обратную связь. Тормоза также хороши, и хотя мы знаем, что некоторые покупатели электромобилей были сбиты с толку наличием барабанных тормозов сзади, они не оказывают отрицательного влияния на впечатления от вождения.

У Born нет режима вождения с одной педалью, как у многих других электромобилей, и рекуперативное торможение запускается при переключении рычага переключения передач в положение B. Уровень регенерации немного варьируется в зависимости от режима вождения, но его нельзя регулировать независимо. Обидно, но инженеры Cupra проделали отличную работу, чтобы переход между рекуперацией и механическим тормозом был незаметен через педаль.

Эффективность стабильная. Как уже упоминалось, Cupra заявляет о 17 кВтч/100 км, но мы смогли с комфортом достичь 15 кВтч/100 км при спокойном и контролируемом вождении. Если вы немного повеселитесь, эта цифра вырастет примерно до 21 кВтч/100 км.

Если бы это было немного дешевле…

В целом Cupra Born — очень хороший электромобиль. Ездить на нем доставляет массу удовольствия, он просторный, хорошо выглядит и обеспечивает приличную эффективность. Тем не менее, трудно рекомендовать его по сравнению с Tesla Model 3, предстоящей BYD Seal по цене от 49 888 австралийских долларов (31 732 доллара США) и предстоящим Volvo EX30, стартовая цена которого составит 59 990 австралийских долларов (38 157 долларов США).

Фотографии Брэд Андерсон / Carscoops

Leave a Reply