Мы впервые прокатились на BMW M5 Touring 2025 года, испытав его мощность и управляемость на собственном опыте. BMW не выпускала универсал M5 с 2010 года, и это первый универсал, доступный в Северной Америке. Touring получает тот же силовой агрегат PHEV V8 мощностью 717 л.с., который мы уже пробовали в седане M5.
Когда BMW запускает новое поколение M5, автомобильный мир приковывает внимание. Но на этот раз есть еще один повод для волнения — доступность варианта Touring. BMW предлагала M5 Touring и раньше, но не с 2010 года и никогда в США.
Вероятно, нам придется подождать до начала следующего года, чтобы опробовать его в Северной Америке, но у нас была возможность сесть за руль универсала в Германии, где мы недавно ездили на седане этой машины. И почти все, что нам нравилось и нравилось меньше в седане за 120 675 долларов, воспроизведено здесь в Touring за 122 675 долларов.
Что неудивительно, учитывая, что они используют одну и ту же 4,0-литровую трансмиссию V8 PHEV, которая развивает одинаковые 717 л.с. (725 л.с.) и 738 фунт-фут (1000 Нм) крутящего момента. Но мы влюбились в Touring, хотя в некоторых аспектах он уступает седану.
БЫСТРЫЕ ФАКТЫ
Модель2025 BMW M5 TouringPowertrain4,4-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом, одиночный электродвигатель, аккумулятор емкостью 14,8 кВтч, 8-ступенчатая автоматическая коробка передач, полный приводМощность: 717 л.с. 100 км/ч) Запас хода электромобиля25 миль (39 миль по WLTP)Скорость зарядки 0–100% за 3 часа 15 минут при переменном токе мощностью 7,4 кВт Грузоподъемность 17,7 куб. футов Снаряженная масса 5 530 фунтов (2 475 кг) Базовая цена 122 675 долларов США / 113 405 фунтов стерлингов.
Медленнее, но ты не успеешь это заметить.
К числу тех областей, где он теряет позиции, относятся его скорость от 0 до 60 миль в час (97 км/ч), что на 3,5 секунды ставит его на десятую часть позади седана (который сам на две десятых отстает от старого M5 Competition). А запас хода на электротяге, который BMW North America оценивает в те же 25 миль (40 км), что и у седана с обычным багажником, но, по словам штаб-квартиры в Мюнхене, примерно на милю хуже. Оба этих незначительных недостатка напрямую связаны с увеличением снаряженной массы на 140 фунтов (64 кг) до огромных 5530 фунтов (2475 кг).
Но на дороге в поведении Touring нет ничего такого, что заставляло бы вас чувствовать себя бедным родственником. Рулевое управление у него по-прежнему такое же острое, как бритва, амортизаторы почти так же способны захватывать эту массу, когда вы запускаете машину через серию сложных поворотов, а конструкция кажется прочной как скала. Audi RS6 или BMW X5 M далеко не так интересны, как поездка по хорошей дороге.
А когда вы втыкаете правую педаль, удар сзади ощущается столь же сильным, что бы ни говорилось в технических характеристиках. Двигатель мощностью 194 л.с. (197 л.с. / 145 кВт) внутри восьмиступенчатой автоматической коробки передач работает как разогрев двух турбонагнетателей, а затем зависает, когда они раскручиваются, делая пейзаж действительно размытым. Штатный ограничитель определяет время на скорости 155 миль в час (240 км/ч), а M5 добирается до цели настолько быстро, что можно понять, почему у некоторых немецких покупателей может возникнуть соблазн заплатить за дополнительный ограничитель скорости 190 миль в час (305 км/ч). Вы можете получить тот же вариант и в США, хотя в этом сложно увидеть смысл.
Более стильный, чем седан?
Те области, в которых Touring уступает своему брату-седану, не включают его внешний вид. Нам нравятся расширенные крылья нового седана M5, чего никогда раньше не было на этой модели, и особенность, которая гарантирует, что его больше никогда не перепутают с обычной 5-й серией. Но Touring выглядит ничуть не хуже: вытянутые арки так же хорошо смотрятся на кузове Shooting Brake. И вы просто знаете, что он привлечет внимание, потому что M5 — единственный автомобиль 5-Series/i5, предлагаемый в Америке, с длинной крышей.
Соперники просторнее
Багажник открывается, открывая широкую грузовую площадку без ступенчатой кромки и совершенно ровный пол, за исключением небольшого, но потенциально раздражающего выступа с обеих сторон, прилегающего к каждому заднему колесу. Задние сиденья складываются и складываются, полностью опуская их, увеличивая обычно доступное грузовое пространство с 17,7 куб. футов (500 литров) примерно до 57,6 куб. футов (1631 литр). Audi RS6 и BMW X5 M предлагают немного больше места, но это по-прежнему достаточно универсальный пакет, чтобы заставить вас подумать, что BMW следует представить некоторые универсалы 5-й серии, отличные от M.
С места водителя вы почти не обращаете внимания на измененную заднюю часть кузова. Приборная панель с изогнутой комбинацией приборов и сенсорным экраном ничем не отличается от той, которую вы можете получить в обычной 5-й серии, но M5 выделяется рулевым колесом M, характерной для M красной кнопкой запуска и циферблатом iDrive с надписью M. Вы также получаете отличный набор спортивных сидений, которые обеспечивают достаточную поддержку для трек-дня и достаточный комфорт, чтобы выдержать шестичасовую деловую поездку между штатами.
Не прямая замена M3 Touring, но отличный универсал.
Эти два обычно очень противоположных характера — это то, что BMW всегда старалась обеспечить в M5. Новый седан M5 расширяет границы в каждом направлении, а Touring добавляет третью траекторию благодаря грузовому отсеку Touring. Это другой, более роскошный вид автомобиля по сравнению с меньшим и более легким M3 Touring, поэтому он может не полностью успокоить американских водителей, которые все еще страдают от решения BMW не поставлять эту модель в Северную Америку.
Но как универсальная семейная ракета, более интересная, более отличительная и менее дорогая, чем мощный внедорожник, универсал M5 выглядит идеальным ответом на вопрос «если бы у вас была только одна машина», над которым любят размышлять автолюбители.
Причины для волнения
+ Быстрый и мощный, редкий универсал M5, хорошо справляется со своим весом, стильный дизайн и практичное грузовое пространство.
— Тяжелый и дорогой, ограниченный запас хода электромобиля, не такой маневренный, как седан, грузовое пространство отстает от некоторых конкурентов.