Skip to main content

2024 модельный год Q8 e-tron знаменует собой сдвиг для Audi. В прошлом эта же модель была известна просто как e-tron, но поскольку автопроизводитель продолжает склоняться к полностью электрической линейке, отличие одной модели от других имеет жизненно важное значение. Итак, в 2024 году это теперь Q8 e-tron, и он должен стать явным флагманским электрическим внедорожником бренда, точно так же, как ICE Q8 достигает этой цели в сфере сжигания газа.

Вместо того, чтобы просто добавить к названию, Audi также сочла целесообразным обновить модель, внося множество улучшений одновременно. Теперь он оснащен аккумуляторной батареей большего размера, чем в прошлом, радиус действия также выше, как и максимальная скорость зарядки. Подвеска и рулевое управление другие, а внешний вид выигрывает от нескольких аккуратных защипов здесь и там, чтобы сохранить свежесть.

Достаточно ли всех этих изменений, чтобы сохранить актуальность Audi Q8 e-tron в области, которая разрастается все большим количеством электрифицированных вариантов? Достоин ли он вообще быть флагманским электромобилем такого легендарного бренда? Мы заполучили один на несколько дней и отправились с ним далеко в горы Колорадо, чтобы выяснить это.

Audi продает Q8 e-tron в четырех комплектациях, включая Premium, Premium Plus, Prestige и Launch Edition. Рекомендуемая розничная цена начинается с 74 400 долларов, но может легко подняться до 90 000 долларов. Все они используют одну и ту же трансмиссию, состоящую из аккумуляторной батареи емкостью 117 кВтч и двухмоторной системы полного привода мощностью 402 л.с. (299 кВт). Более подробное описание каждого уровня отделки салона и цен можно найти в нашем объяснителе здесь. Наш тестовый автомобиль представляет собой версию Launch Edition с опциональной краской Daytona Grey и салоном цвета Flint Grey.

Включение питания


Как уже упоминалось, каждый Q8 e-tron использует одну и ту же базовую батарею и комплект двигателей, включая батарею емкостью 117 кВтч и два электродвигателя, по одному на каждой оси. В сумме они обеспечивают максимальную мощность 402 лошадиных силы (299 кВт) и крутящий момент 490 фунт-фут (663 Нм) при полной нагрузке. Однако в большинстве дорожных ситуаций они ограничивают мощность до чуть более управляемых 355 л.с. (264 кВт) и крутящего момента 414 фунт-футов (560 Нм).

В предыдущие годы e-tron мог заряжаться только на скорости 150 кВтч. В этом году мощность Q8 e-tron увеличилась до 170 кВтч, что означает, что в оптимальной ситуации он может перейти от 10% заряда к 80% всего за 31 минуту. Проблема, конечно, может заключаться в том, чтобы найти общественную станцию, которая заряжается на такой скорости. Мы подозреваем, что большинство покупателей будут взимать плату дома, но у Audi есть несколько умных решений, чтобы улучшить этот опыт.

Он поставляется со встроенным зарядным устройством мощностью 9,6 кВт, которое позволяет заряжать его от бытовой розетки напряжением 240 В за 13 часов. Дополнительное бортовое зарядное устройство мощностью 19,2 кВт сокращает это время всего до 6,5 часов. Audi также предлагает порты для зарядки на каждой стороне e-tron, чтобы покупатели, которые заряжаются дома, могли парковаться с любой стороны, не задумываясь об этом. Имейте в виду, однако, что порт быстрой зарядки постоянного тока находится только на стороне водителя автомобиля.

Вообще говоря, при использовании зарядного устройства, которое действительно работало, мы обнаружили, что транзакция прошла легко и быстро. По оценкам EPA, Q8 e-tron имеет запас хода в 285 миль (459 км), и наш опыт полностью соответствует этому показателю. На самом деле, скатываясь с гор, он накапливал достаточно заряда, чтобы в течение одного 30-мильного путешествия мы потеряли всего 7 миль (11 км) дальности.

Элегантный стиль интерьера


Audi уже давно создает кабины, которые явно созданы для оптимальной эргономики. Q8 e-tron продолжает эту тенденцию с очень ориентированной на водителя компоновкой с многоуровневыми информационно-развлекательными экранами и экранами климат-контроля, а также полностью цифровым приборным блоком и ярким, легко читаемым дисплеем на лобовом стекле.

На практике эта информационно-развлекательная система работает плавно, быстро и в основном интуитивно понятно. Некоторые элементы управления, такие как поддержка сиденья, несколько скрыты в системе, поэтому нам хотелось бы, чтобы вместо них было несколько более простых и понятных физических элементов управления. Приборная панель угловатая, футуристическая и привлекательная, но не слишком роскошная и не перегруженная.

Сама центральная консоль состоит из большого центрального упора для локтя, упора для рук и выступающего трапециевидного рычага переключения передач. Между ними есть место для хранения, где можно разместить два напитка, мобильное устройство и еще несколько вещей. Audi включила небольшой зажим, в который помещается телефон, чтобы он плотно прижимался к беспроводной зарядной панели. Это приятный штрих.

Читайте: Мы едем на Audi Q8 e-tron 2024 года. Что вы хотите знать?

Однако не все в салоне является хитом. Например, в той же секции центральной консоли есть эти длинные пластиковые стержни, идущие от стека центрального управления обратно к задней консоли климат-контроля. Кажется, что они не служат цели, но они представляют собой некоторое естественное препятствие на пути к центральному складскому помещению. Кажется, что пластиковые полозья могли бы служить для отдыха руки, но налокотник гораздо лучше справляется с этой задачей. Хотя некоторые хранилища действительно крутые.

Прямо под рулевым колесом и слева от него есть ящик для хранения вещей, который почти вопиюще глубок. Мы имеем в виду это и в хорошем смысле. Он достаточно большой, чтобы в него можно было положить небольшой зонт или любые другие вещи аналогичного размера, которые вы можете носить с собой. Это настолько необычно и несколько легко забывается, что именно это и произошло. На самом деле я потерял свой кошелек примерно на 20 минут только для того, чтобы понять, что я благополучно спрятал его туда за несколько часов до этого.


Задние сиденья не такие модные, как остальная часть салона, и, на наш взгляд, им не помешало бы немного больше поддержки. Тем не менее, функция складывания 40/20/40 хороша и даже позволяет опустить только среднюю часть. Независимо от того, намеревалась ли Audi сделать это, это, кажется, восходит к временам таких автомобилей, как A4, у которых была сумка для лыж, которая могла пройти в салон из багажника через то же пространство.

Багажник предлагает 28,5 кубических футов для хранения, который увеличивается до 57 при сложенных спинках сидений. Это действие можно выполнить из заднего грузового отсека, но для того, чтобы вернуть их в вертикальное положение, нужно вернуться к бокам Audi. Хотя этот грузовой отсек не такой большой, как у некоторых конкурентов, его более чем достаточно для пары шоссейных велосипедов, некоторого снаряжения и даже третьего пассажира.

Куда мы идем, нам не нужен кислород

  Обзор: Audi Q8 e-tron 2024 года полон крутости

Это может быть флагман, но не каждая статистика говорит об этом. Например, Audi заявляет, что этому внедорожнику потребуется 5,3 секунды, чтобы разогнаться до 96 км/ч. Это не совсем быстро для электромобиля, но в жизни кажется достаточно быстрым. В то время как скорость по прямой — это то, где e-tron, как и большинство электромобилей, производит самое очевидное впечатление, именно в поворотах он больше всего понравится водителям-энтузиастам.

Audi добавила более быструю рулевую рейку и переработала некоторые компоненты подвески в передней части Q8 e-tron, и это очевидно. Этот большой и несколько тяжелый внедорожник невероятно хорошо поворачивает, учитывая вышеупомянутые характеристики. Электрифицированная система Quattro блестяще позволяет автомобилю поворачивать, не теряя сцепления с дорогой, в результате чего получается почти легкий внедорожник весом 5798 фунтов.

Рулевое управление несколько тяжелое, но приятное, с отличной обратной связью. Более того, передняя часть Q8 e-tron идет именно туда, куда ему говорят, даже если этот угол кажется слишком узким для него. Тормоза и акселератор кажутся почти одинаково линейными. Каждый предлагает четкую информацию о том, что он делает, и каждый из них легко модулируется.

Горы Колорадо также были отличным местом для испытаний, потому что, хотя автомобиль с двигателем внутреннего сгорания мог бы бороться в разреженном воздухе, у Q8 e-tron такой проблемы не было. Он имел дело с крутыми подъемами и крутыми изгибами дорог между Коппер-Маунтин и Фрейзер, прежде чем отыграть много миль на пути вниз в Денвер. Шины Continental CrossContact были тихими и внушали уверенность независимо от состояния поверхности.

На самом деле, в большинстве дорожных ситуаций Q8 e-tron — это просто повседневный внедорожник. Существует не менее семи различных режимов вождения, и каждый из них более уникален, чем в прошлые годы. Вспомогательные средства Audi для водителя позволяют использовать круиз-контроль с остановкой и движением на полной скорости, который был столь же удобен, сколь и незаметен. В то время как некоторые адаптивные круиз-системы могут выдавать, что за штурвалом находится не настоящий человек, эта система работает как масло. При правильном оборудовании Q8 e-tron может буксировать до 4000 фунтов.

Битва с гигантами


Q8 e-tron — это не большая рыба в маленьком пруду, какой она была, когда он дебютировал как просто e-tron. Теперь у него есть конкуренция со стороны Mercedes-Benz, BMW, Cadillac и Genesis, и, конечно же, Tesla никуда не денется.

Audi Q8 e-tron 2024 года не самый быстрый, самый большой, самый роскошный или лучший в своем классе, но он может быть просто самым крутым. Он очень спортивный, более чем шикарный и достаточно просторный для большинства. Вдобавок ко всему, он предлагает действительно привлекательное сочетание традиционного дизайна Audi и перспективных штрихов, которые помогают ему выделиться. Это похоже на крутого главного героя, которого вы видите в некоторых медиа-формах.

Они могут не быть идеальными экспертами или мастерами в каком-то одном аспекте жизни, но то, как они легко перемещаются между дисциплинами, делает их еще более привлекательными. Это электронный трон Q8. Внедорожник, который может делать почти все, что вам нужно, и в то же время иметь приятное место для Матери-Земли.


Изображение предоставлено Стивеном Риверсом для Carscoops.