Suzuki представила построенный в Индии eVitara, первый полностью электрический автомобиль компании и основу для нового внедорожника Toyota bZ. Переднеприводная eVitara поставляется с аккумуляторами емкостью 49 кВтч и 61 кВтч, а также двигателями мощностью 142 или 172 л.с. Полноприводная версия eVitara увеличивает выходную мощность до 181 л.с. за счет добавления заднего двигателя.
Спустя пятнадцать лет после того, как Nissan Leaf сделал электромобили реальностью для покупателей с реальным бюджетом, и в то время как многие другие автопроизводители сокращают свои собственные планы по производству аккумуляторных автомобилей, Suzuki наконец представила свой первый электромобиль. eVitara производится в Индии, но будет экспортироваться на другие рынки вместе с родственным автомобилем под брендом Toyota bZ, который еще не дебютировал.
Хотя он носит имя Vitara, eVitara имеет очень мало общего с девятилетним автомобилем автопроизводителя, работающим на двигателе внутреннего сгорания. Серийная версия прошлогоднего концепта eVX построена на платформе Suzuki Heartect-e EV и разделяет квадратные колесные арки шоу-кара, тонкую решетку радиатора и приподнятую линию окон.
При длине 4275 мм (168,3 дюйма) он также на 100 мм (3,9 дюйма) длиннее, чем существующая Vitara, а колесная база длиной 2700 мм (106,3 дюйма) на 200 мм (7,9 дюйма) больше, поэтому для пассажиров должно быть намного просторнее. Базовые автомобили оснащены аккумулятором емкостью 49 кВтч и двигателем мощностью 142 л.с. (144 л.с. / 106 кВт), приводящим в движение передние колеса, но модернизация до более крупной батареи емкостью 61 кВтч увеличивает мощность до 172 л.с. (174 л.с. / 128 кВт) при сохранении крутящего момента на уровне 140 фунт-футов (190 Нм). Никаких данных о диапазоне не было опубликовано.
Выбор аккумулятора большего размера также открывает возможность полного привода, который стал возможен благодаря установке двигателя мощностью 64 л.с. (65 л.с. / 48 кВт) на заднюю ось. Общая мощность системы составляет всего 181 л.с. (184 л.с./135 кВт), но пик крутящего момента в 221 фунт-фут (300 Нм) должен дать о себе знать и помочь компенсировать снаряженную массу в 4190 фунтов (1899 кг), которая составляет 434 фунта ( 197 кг) на модели начального уровня с приводом на 2 колеса.
Интерьер выглядит на удивление небюджетно благодаря модной стеклянной плите, закрывающей две трети верхней приборной панели и сочетающей в себе цифровой приборный блок и центральный сенсорный экран. Suzuki говорит, что салон имеет «надежные на вид покрытия» (будем надеяться, что они действительно прочные, а не просто кажутся), отражающие тему «Высоких технологий и приключений».
А чтобы помочь вам в ваших приключениях, система Suzuki Allgrip-e включает режим Trail, в котором тормоза имитируют работу традиционного дифференциала повышенного трения. Нам придется подождать, чтобы увидеть, сможет ли eVitara обогнать Jimny автопроизводителя. Нам не нравятся его шансы.
Производство eVitara начнется на заводе Suzuki Motor Gujarat в Индии весной 2025 года, а продажи в Европу, Индию и Японию начнутся летом. Тот же завод также будет производить версию внедорожника Toyota, которую компания еще не представила, но она была анонсирована в прошлогоднем концепте Urban SUV.