День Нио 2023 года был не просто блестящим мероприятием с тостами с шампанским; Это ознаменовало дебют самого премиального предложения китайского производителя электромобилей на сегодняшний день — флагманского седана ET9. Будучи способным конкурировать с Tesla Model S, Mercedes-Benz EQS, BMW i7, а также с их аналогами с ДВС, такими как S-класс и 7-серия, ET9 предлагает новую 900-вольтовую архитектуру, упаковывая почти Под капотом 700 л.с. Он должен появиться на китайском рынке в следующем году, а первые поставки ожидаются в начале 2025 года.
Как и меньший EC7 от Nio, ET9 бросает вызов традиционным различиям между купе-кроссоверами и седанами. Это видно не только по его дизайну, но и по удивительно высокому для полноразмерного седана дорожному просвету.
ET9 имеет линию крыши в стиле фастбэк в стиле купе, сохраняя фирменные (и не очень фирменные) элементы дизайна Nio. К ним относятся острая передняя часть с тонкими фарами и задняя часть, которая выглядит как детище Jaguar F-Type и Porsche Taycan. Однако, в отличие от своего младшего брата, ET5 размером с BMW i4, ET9 не имеет спортивного внешнего вида. Вместо этого он напоминает расширенную версию внедорожника EC6 Coupe от Nio.
Что касается размеров, длина ET9 составляет 5324 мм (209,6 дюйма), ширина 2016 мм (79,4 дюйма) и высота 1620 мм (63,8 дюйма), а колесная база составляет 3250 мм (128 дюймов). Для сравнения: длина Mercedes EQS составляет 5265 мм (207,3 дюйма), высота 1520 мм (59,8 дюйма), ширина 1926 мм (75,8 дюйма) и колесная база 3210 мм (126,4 дюйма).
Другие примечательные особенности включают скрытые дверные ручки, выдвижной активный задний спойлер и 23-дюймовые многоспицевые колеса с плавающим логотипом, напоминающим Rolls-Royce, который остается в вертикальном положении во время движения автомобиля. Кроме того, Нио говорит, что ET9 может похвастаться единственным в своем классе бесконтактным электроприводом открытия и закрытия переднего багажника.
Нио еще не раскрыл полностью дизайн приборной панели, но поделился подробностями о задней части салона. Понятно, что приоритеты компании направлены на то, чтобы побаловать тех, кто сидит на заднем сиденье, почти как расстилать красную дорожку для пассажиров первого класса. Задние сиденья ET9 имеют угол регулировки спинки до 45 градусов, ширину подушки сиденья 582 мм (22,9 дюйма) и 11 регулировок одним щелчком мыши. Кроме того, для придания роскоши автомобиль оснащен семью солнцезащитными шторками с электроприводом, которые можно активировать одним нажатием кнопки.
Среди других удобств — 8-дюймовый экран в стиле планшета, расположенный между сиденьями, интеллектуальный холодильник с электроприводом открывания и закрывания, а также два 14,5-дюймовых AMOLED-экрана, установленных на спинках передних сидений. Вместо традиционной приборной панели в ET9 используется проекционный дисплей и 15,6-дюймовый AMOLED-экран в стиле планшета на центральной консоли. Нио также упоминает выдвижную конструкцию рулевого колеса, которую можно убрать в приборную панель, когда включена функция интеллектуального пилотирования.
Внутри ET9 построен на платформе третьего поколения Nio с архитектурой 900 В, первой в Китае, которая работает при самом высоком напряжении 925 В. Это обеспечивает быструю зарядку с пиковой мощностью 600 кВт и пиковым током 765 А. По словам Нио, это способствует сверхбыстрой перезарядке аккумулятора емкостью 120 кВтч, состоящего из 46 105 ячеек, что увеличивает запас хода на 255 км (почти 160 миль) всего за 5 минут зарядки. Как и другие продукты Nio, ET9 поддерживает полную замену батареи всего за 3 минуты.
ET9 оснащен Sky Ride, интеллектуальной системой шасси Nio, которая включает в себя шасси с электроприводом, рулевое управление задними колесами с максимальным углом 8,3 градуса и полностью активную систему подвески, в которой каждый амортизатор независимо управляется специальный гидравлический насос
В движение ET9 приводят два электродвигателя: асинхронный передний двигатель мощностью 180 кВт (241 л.с.) и задний синхронный двигатель с постоянными магнитами мощностью 340 кВт (456 л.с.). Вместе они обеспечивают общую мощность 520 кВт или 697 л.с.
Хотя Nio не раскрыла планы доступности ET9 на других рынках, в настоящее время он открыт для предварительных заказов в Китае, а поставки запланированы на первый квартал 2025 года. Цены начинаются с 800 000 юаней (около 112 800 долларов США по текущему обменному курсу). ). Ранние пташки, оформившие предварительный заказ на ET9, получат ряд преимуществ, в том числе скидку в размере от 5000 до 10 000 юаней (705–1410 долларов США) и до 100 часов бесплатных услуг шофера, а также другие привилегии.