Был представлен новый BMW X2 2024 года с кузовом в стиле купе с несколькими спортивными элементами, нанесенными на кузов, который вырос во всех направлениях по сравнению с предыдущей моделью. Между тем, его полностью электрический вариант iX2 не отправится в США.
Многие BMW в последнее время, мягко говоря, были немного неуклюжими. Но, возможно, нет ничего более вызывающего разногласия, чем серия внедорожников-купе бренда — жанр, который пытается придать спортивный стиль кузову, традиционно ценимому за его практичность и, скажем так, не очень спортивные способности.
Но последний X2 не совсем смягчает элементы шока и трепета так, как это делал X1. Он оснащен двумя большими пятиугольными решетками радиатора, в то время как задняя часть «горбатого» / китового хвоста больше склоняется к X6 с точки зрения изящества (то есть, отпадает).
Но это не так уж оскорбительно, как могло бы быть. Осмелимся ли мы сказать, что сейчас он больше похож на «купе», чем раньше? Если прищуриться, возможно?
Как и его предшественник, BMW X2 заимствует основы у своего брата X1. Если бы X1 был разумной парой замшевых лоферов, X2 был бы парой кроссовок неонового цвета для беговой дорожки. Однако без подходящего варианта М вы можете подумать, что их будет носить садовник. И хотя это может быть справедливо для базовой модели, на момент запуска также будет представлена версия M35i, внешний вид которой придает некоторую достоверность.
Совершенно новый BMW X2 2024 года будет доступен в двух вариантах. Стандартный X2 xDrive28i оснащен той же 2,0-литровой четырехцилиндровой силовой установкой, что и X1. Он выдает 241 л.с. (245 л.с. / 183 кВт) в диапазоне 4500–6500 об/мин и крутящий момент 295 фунт-фут (400 Нм) в диапазоне 1500–4000 об/мин. Мощность передается на все четыре колеса через 7-ступенчатую коробку передач DCT — переднеприводного варианта нет, по крайней мере, для США.
В X2 M35i xDrive все становится немного мощнее. У него тот же двигатель, что и у X1 M35i, который отличается тем, что является самым мощным четырехцилиндровым двигателем в модульном портфолио BMW. Сам двигатель имеет много преимуществ с механической точки зрения. Он имеет специфические для M усовершенствования, в том числе более прочный коленчатый вал, оптимизированную систему подачи поршневого масла с каналами охлаждения, а также вкладыши и крышки коренных подшипников, перенесенные из 6-цилиндрового двигателя последнего поколения.
Мощность составляет 312 л.с. (316 л.с. / 233 кВт) в диапазоне от 5750 до 6500 об/мин, максимальный крутящий момент составляет 295 фунт-фут (400 Нм) от 2000 до 4500 об/мин. Этого достаточно, чтобы X2 M35i разогнался до 60 миль в час (96 км/ч) за 5,2 секунды — на целую секунду быстрее, чем M2 xDrive28i.
Оба варианта X2, xDrive28i и M35i, оснащены механическим дифференциалом повышенного трения для передних колес — функция, которая есть только в версии M35i родного брата X1. Таким образом, даже если вы остановились на базовой модели, теоретически у вас должна быть одна спортивная характеристика, превосходящая внедорожник с более традиционным кузовом.
BMW заявляет, что X2 2024 года превосходит своего предшественника в плане маневренности, сочетая лучшую динамику вождения с большим комфортом на дальних расстояниях. На самом деле, пресс-репортаж о выпусках X1 и X2 читается почти одинаково, когда дело касается шасси и подвески, чего и следовало ожидать. Однако было бы интересно сравнить обе машины друг с другом на дороге, чтобы увидеть, существуют ли различия в настройке подвески, если таковые имеются.
Совершенно новый X2 вырос во всех направлениях по сравнению со своим предшественником и фактически длиннее X1 2024 года на 2,6 дюйма (6,6 см).
Длина X2 2024 года составляет 179,3 дюйма (455,4 см), ширина 72,6 дюйма (184,4 см) и высота 62,6 дюйма (159 см). Колесная база X2 составляет 106 дюймов (269,2 см) и колея 62,3 дюйма (158,2 см) идентична таковой у X1. Однако, когда дело доходит до массы, «спортивное купе» немного крупнее своего брата-кроссовера-внедорожника: его вес составляет 3803 фунта (1725 кг) для xDrive28i (3840 фунтов / 1742 кг для X2 M35i), что На 90 фунтов (40,8 кг) больше, чем у X1 xDrive28i.
Однако визуально X2 нельзя спутать с X1. Теплица меньше по размеру, с более наклонным лобовым стеклом и более высокой поясной линией. Задняя часть выполнена в стиле X6 — больше похоже на купе, чем квазихэтчбек на ходулях предыдущей модели, который был немного неуклюжим в исполнении. Спойлер в виде каталки должен создавать дополнительную прижимную силу, хотя мы не совсем уверены, что визуальный штраф того стоит.
В соответствии с этой темой колесные арки стали более выраженными, а заполняющие их колеса большего диаметра, чем у предыдущей модели. Те, кто хочет заявить о себе еще больше, могут впервые установить на компактный BMW 21-дюймовые легкосплавные диски.
Однако не все функционально. Воздухозаборники на заднем бампере выставлены напоказ, а передний бампер украшен вставками в форме крыльев. Тем не менее, говорят, что нижний воздухозаборник и воздушные завесы спереди имеют некоторые аэродинамические преимущества.
Передняя часть отличается более чем легким фейслифтингом от X5 в виде решеток радиатора, а задняя часть получила динамичный набор задних фонарей. И, конечно же, это не был бы современный BMW без возможности подсветки решеток радиатора, при этом значки также могут быть подсвечены.
Подтверждая наше предыдущее замечание о том, что X2 представляет собой пару неоновых кроссовок, они доступны в широком диапазоне цветов. С момента запуска будет предложено одиннадцать вариантов внешней отделки, включая новый Vegas Red Metallic. В рамках программы BMWиндивидуальны также доступны два дополнительных «замороженных» оттенка, и обещаны более специальные окраски.
Интерьер X2 во многом заимствован у X1, что неплохо. Оба автомобиля практически идентичны друг другу, с изогнутым дисплеем, расположенным под углом к водителю, и плавающей консолью с набором элементов управления информационно-развлекательной системой. X2 работает под управлением операционной системы BMW 9, которая имеет структуру меню, подобную телефонной, и ярлыки, предназначенные для облегчения взаимодействия с ней. X2 также совместим с Apple CarPlay и Android Auto.
Сиденья уникальны для X2, особое внимание уделено комфорту в поездках на дальние расстояния. В стандартную комплектацию входит улучшенная боковая поддержка, а дополнительные спортивные сиденья обладают еще большей регулировкой и большей поддержкой. В стандартную комплектацию также входит ряд материалов для сидений, не содержащих животных.
BMW X2 и iX2 второго поколения будут показаны публике на выставке Japan Mobility Show в Токио (ранее Токийский автосалон) 26 октября 2023 года. Поставки в автосалоны США начнутся в марте 2024 года, с новым автомобилем. X2 производится на заводе BMW Group в Регенсбурге. Между тем, iX2 не появится в США и останется прерогативой Европы и некоторых частей Азии.