Новые китайские бренды сталкиваются с серьезной проблемой, пытаясь конкурировать с хорошо зарекомендовавшими себя игроками в премиальном сегменте. Аватр, кажется, понимает это и соответственно демонстрирует свой опыт и талант. В прошлые выходные у нас была возможность встретиться с мюнхенской командой дизайнеров этого китайского автопроизводителя в красивом месте на озере Комо, Италия, и рассмотреть их линейку из двух моделей вблизи.
Аватар Кто?
Не расстраивайтесь, если вы никогда раньше не слышали об Аватре; это еще не нарицательное имя. Бренд со штаб-квартирой в Чунцине берет свое начало на совместном предприятии Changan-Nio, созданном в 2018 году с целью производства автомобилей высокого класса. После ухода Нио Changan быстро перегруппировалась, установив партнерские отношения с CATL, крупнейшим в мире производителем литий-ионных аккумуляторов для электромобилей, и технологическим гигантом Huawei, а также привлекла множество инвесторов.
В 2021 году компания сменила название на Avatr Technologies и одновременно выпустила свою первую модель, среднеразмерный внедорожник Avatr 11, который появится на китайском рынке в 2022 году. Флагманское купе Avatr 12 Gran Coupe было представлено в июле 2023 года и стало глобальным. Премьера состоится в этом месяце на выставке IAA Mobility Show в Мюнхене, где базируется дизайн-студия бренда. Если линейка из двух моделей не кажется впечатляющей для такой молодой компании, будьте уверены, еще два предложения уже находятся в разработке.
Подробнее: Как Китай наводняет мир дешевыми электромобилями — и почему Европа хочет это остановить
Главным дизайнером Avatr является Надер Фагихзаде, который присоединился к компании после продолжительной 17-летней работы в BMW. В его многопрофильную команду входят дизайнеры с многолетним опытом работы с такими премиальными брендами, как Audi, BMW и Mercedes. В дополнение к техническому опыту Changan в области исследований, разработок и производства, опыту CATL в области аккумуляторных блоков и вкладу Huawei в электродвигатели, информационно-развлекательные и передовые автономные технологии, Avatr собрал множество творческих талантов. Эти коллективные усилия направлены на создание продуктов, которые будут блистать на переполненном автомобильном рынке.
Китайский бренд хочет, чтобы его автомобили стали «спутниками эмоционального интеллекта», что является еще одним способом сделать акцент на пользовательском опыте. Avatr для Changan — это эквивалент Lexus для Toyota или Genesis для Hyundai, ориентированный на бренды премиум-класса, хотя они предпочитают использовать термин «высококлассный» для своей продукции. Их конечная цель на мировых рынках — бросить вызов стереотипу о дешевых китайских автомобилях, предлагая высокий уровень воспринимаемого качества и определенный уровень уникальности дизайна.
Давайте познакомимся с моделями
Фотографии Аватра и Таноса Паппаса для CarScoops
Наше первое знакомство с линейкой из двух моделей Avatr произошло на частной палубе Riva’s на озере Комо. Семейное сходство между внедорожником Avatr 11 и элегантным Avatr 12 легко очевидно благодаря ряду общих элементов дизайна. Оба автомобиля черпают вдохновение для своих световых подписей в китайских иероглифах. Кроме того, стильная светодиодная панель в основании лобового стекла может отображать сообщения и графику для других участников дорожного движения, когда автомобиль неподвижен, в соответствии с действующим законодательством Китая. Широкая оранжерея и характерный дизайн хвостовой части — среди других общих элементов дизайна.
Avatr 11 может похвастаться скульптурной задней частью с небольшим задним стеклом, контрфорсами и плоской задней частью. Этот дизайн выделяет его среди множества внедорожников-купе с тонкими изгибами задней части кузова, напоминающими Jaguar. Развивая этот уникальный аспект дизайна, в Avatr 12 полностью отсутствует заднее ветровое стекло, как и в Polestar 4, что приводит к солидной и отличительной форме, как описал сам главный дизайнер. Это решение снять заднее лобовое стекло выходит за рамки эстетики; он также способствует звукоизоляции, обеспечивает большее грузовое пространство и предлагает аэродинамические преимущества.
Помимо этой выдающейся особенности, стоит отметить еще несколько интересных элементов дизайна. К ним относятся боковые жабры в стиле Aston Martin, в которых размещены датчики LiDAR, активные шторки, встроенные в нижнюю часть бампера, камеры, заменяющие зеркала, и активный задний спойлер.
Фотографии Аватра и Таноса Паппаса для CarScoops
С точки зрения размера и положения на рынке, длина Avatr 11 составляет 4880 мм (192,1 дюйма), что ставит его между Tesla Model Y и Model X и очень близко к внедорожнику Mercedes-Benz EQE. Что касается Avatr 12, то его рекламируют как «футуристическое роскошное гран-купе». Судя по длине в 5020 мм (197,6 дюйма), мы бы описали его как более привлекательную альтернативу представительским седанам среднего размера, таким как BMW i5, седан Mercedes-Benz EQE, Tesla Model S и Lucid Air. На китайском рынке конкурентами также являются Zeekr 001 и Nio ET7.
Качественные интерьеры
Когда я открыл электрические двери моделей «Аватр», то был приятно удивлён уровнем качества и изысканности, особенно учитывая, что это продукция сравнительно молодого бренда. Дизайн интерьера довольно современный, с интригующими деталями, которые отличают его от типичного центрального сенсорного экрана информационно-развлекательной системы, напоминающего планшет, который можно увидеть во многих автомобилях. Интересно, что интерьеры Аватр 11 и 12 не имели общих компонентов, что заставило нас задуматься о логистике этого решения. Тем не менее, в обеих моделях качество восприятия заметно высокое, а материалы выполнены качественно.
Кроме того, специальный интерфейс Avatr для информационно-развлекательной системы Harmony OS от Huawei выглядит удобным для пользователя, с различными высокотехнологичными функциями в салонах, которые создают для пассажиров впечатления, подобные концептуальному автомобилю.
Аватр 11 интерьер | Фотографии Аватра и Таноса Паппаса для CarScoops
Другие выдающиеся особенности Avatr 11 включают в себя спиральный динамик, расположенный в центре приборной панели, и два 10,25-дюймовых экрана для водителя и переднего пассажира, расположенные по бокам 15,6-дюймового информационно-развлекательного дисплея. Опциональная четырехместная конфигурация предлагает сиденья с массажем, подогревом и вентиляцией, разделенные центральной консолью, оснащенной различными отсеками для хранения вещей. Интересно, что дизайнеры сообщили нам, что этот вариант завоевал популярность среди китайских покупателей, несмотря на принесение в жертву некоторой практичности, присущей более традиционной пятиместной компоновке.
Avatr 12 представляет собой эволюцию языка дизайна интерьера бренда с непрерывным сверхшироким 35,4-дюймовым дисплеем у основания лобового стекла, эффективно заменяющим необходимость в традиционном проекционном дисплее. У него тот же 15,6-дюймовый экран, что и у Avatr 11, но он отличается уникальным рулевым колесом прямоугольной формы, предназначенным для того, чтобы не загораживать водителю обзор панорамного дисплея.
Особенно привлекательной деталью Avatr 12 является панель беспроводной зарядки на центральной консоли, изготовленная из натурального дерева. Эта поверхность автоматически наклоняется для вентиляции при обнаружении присутствия телефона и возвращается в горизонтальное положение, когда она не используется.
Подробнее: All-Electric 2024 Avatr 12 празднует глобальный дебют в Мюнхене
Аватр 12 интерьер | Фотографии Аватра и Таноса Паппаса для CarScoops
Другие особенности концептуального стиля включают уникальный рисунок на дверных картах, который распространяется по всему салону, а также раскладывающиеся отсеки для хранения вещей на дверях. К физическим элементам управления открытием дверей и окон нужно немного привыкнуть, пожертвовав некоторой интуитивностью в пользу простоты. Несмотря на относительно небольшую общую высоту — 1450 мм (57,1 дюйма) и отсутствие заднего стекла, в салоне Avatr 12 не было тесно. Даже при моем росте почти 6,1 фута (1,84 м) задние сиденья оказались довольно удобными благодаря низкому полу и наличию стеклянной крыши.
Возможности персонализации несколько ограничены – особенно для компании, название которой переводится как «проекция самого себя». Тем не менее, отдел интерьера Аватра проделал хорошую работу, предложив интригующие сочетания цветов и материалов (кожа, дерево и т. д.). Хотя Avatr изучает эксклюзивные варианты, они, скорее всего, будут предлагаться «ограниченным тиражом» из-за небольшого размера бренда и ограниченных возможностей для индивидуальных спецификаций.
Варианты электротрансмиссии
«Аватр 12» был выставлен в стеклянной коробке в Милане, рядом с Дуомо.
Обе модели Avatr используют основу, полученную от Changan, которая адаптируется как для электромобилей, так и для трансмиссий с увеличенным запасом хода. В настоящее время эти модели доступны исключительно в аккумуляторно-электрических конфигурациях с одинарными или двойными электродвигателями, разработанными Huawei. Эти силовые агрегаты могут развивать мощность до 570 л.с. (425 кВт / 578 л.с.) и крутящий момент 650 Нм (479 фунт-фут). CATL предоставляет аккумуляторные блоки емкостью 90 или 116 кВтч, при этом одномоторный Avatr 11 имеет запас хода CLTC до 680 км (423 мили).
К сожалению, во время презентации у нас не было возможности покататься на электромобилях, несмотря на то, что члены команды «Аватра» использовали их для перевозки из Мюнхена в Милан. Тем не менее, мы ожидаем возможности принять участие в первом европейском тест-драйве, запланированном на 2024 год.
Мы рассмотрим детали глобального расширения Avatr и планы модельного ряда в отдельной статье, но вкратце компания стремится выйти на европейский рынок с местным производством примерно в 2026-2027 годах, развивая свой успех на рынках Юго-Восточной Азии, сохраняя при этом Китай. в качестве его основного направления. В настоящее время стартовая цена Avatr 11 на внутреннем рынке Китая составляет 300 000 фунтов стерлингов (что соответствует примерно 41 000 долларов США или 38 900 евро по текущему обменному курсу), тогда как Avatr 12 еще не выпущен официально.