Мир начинает казаться довольно мрачным для стартапов, стремящихся выйти на рынок электромобилей. Это означает, что бренды, стремящиеся к выживанию, должны взять на себя серьезные обязательства, и Mullen делает именно это с Five RS, высокопроизводительной версией своего кроссовера, представленной сегодня на выставке Consumer Electronics Show (CES) в Лас-Вегасе.
Хотя видеть электромобили с впечатляющими показателями производительности не является чем-то новым, все же немного удивительно встретить электрический кроссовер, обещающий такую величину. Оснащенный двумя двигателями, расположенными на передней и задней оси, Five RS может похвастаться ошеломляющей мощностью 1000 л.с. (746 кВт/1014 л.с.) и крутящим моментом более 850 фунт-футов (1151 Нм) в своем распоряжении. Маллен утверждает, что он сможет достичь скорости 60 миль в час (96 км/ч) менее чем за две секунды.
Еще более впечатляюще то, что автопроизводитель обещает, что его кроссовер сможет развивать максимальную скорость 200 миль в час (322 км/ч) или даже выше. Эта скорость достигается с помощью двухскоростной коробки передач в стиле Porsche Taycan и интригующей аэродинамической установки.
Как видите, модель имеет большое антикрыло сзади, а также спойлер в месте соединения заднего стекла с кузовом. Еще одна интригующая дизайнерская деталь — воздуховод спереди. В то время как суперкары, такие как Ferrari и другие, используют подобные вентиляционные отверстия, которые создают двухслойный капот, то, как воздухозаборники здесь образуют своего рода «решетку», является интересным и, на мой взгляд, привлекательным решением.
По словам Маллена, для обеспечения стабильного ускорения он разработал режим «сверхпроизводительной гоночной трассы». Это регулирует настройки дроссельной заслонки, трансмиссии, охлаждения аккумулятора, амортизаторов и ощущения рулевого управления, чтобы предоставить водителям наилучшие впечатления.
Чтобы замедлить все это, Five RS получает шестипоршневые тормоза Brembo спереди и четырехпоршневые суппорты сзади, которые прижимаются к углеродно-керамическим дискам. Вокруг них Маллен установил высокопроизводительные 21-дюймовые колеса сзади и 20-дюймовые спереди. По словам автопроизводителя, RS может полностью остановиться на скорости 100 км/ч (62 мили в час) за 110 футов (33 м).
Five RS имеет длину 193 дюйма (4902 мм), ширину 80 дюймов (2032 мм), высоту 64 дюйма (1626 мм), колесную базу 116 дюймов (2946 мм) и дорожный просвет 6,7 дюйма (170 мм). мм).
Запас хода 300 миль и архитектура быстрой зарядки 800 В.
Модель оснащена аккумуляторной батареей емкостью 100 кВтч, которая, как надеется Маллен, позволит ей проехать до 300 миль (483 км) на одной зарядке, что на 25 миль меньше, чем у простой Five. Чтобы обеспечить быструю зарядку, он имеет архитектуру 800 В, которая позволяет ему заряжаться от нуля до 80 процентов примерно за 20 минут.
Говоря о высокотехнологичных функциях, он также имеет интегрированную информационно-развлекательную систему, персональную помощь на основе искусственного интеллекта под названием Persona, технологию распознавания лиц и технологию помощи водителю уровня 2+. Водители будут управлять им с сидений, отделанных премиальной кожей нубуком и алькантарой, со спинками из углеродного волокна. Дверные вставки также изготовлены из легкого материала, и ожидается, что Five RS весит 5070 фунтов (2300 кг).
Маллен ожидает, что производство Five RS начнется в конце 2025 года, а продажи начнутся в середине 2026 года. Последующие версии внедорожника, включая вариант начального уровня стоимостью 55 000 долларов (первоначально запланированный на конец прошлого года), появятся в свое время.