Автомобили для энтузиастов будут одними из последних, кто предложит двигатели внутреннего сгорания, но это не означает, что бренды спортивных автомобилей – даже невероятно маленькие, нишевые, такие как Morgan – могут позволить себе игнорировать тенденцию к переходу на электроэнергию. И хотя Morgan еще не совсем готов запустить электромобиль в производство, он только что намекнул, что он появится вместе с новым прототипом XP-1.
По сути, это электрическая версия Super 3 с приводом от Ford, в которой отсутствует безнаддувный трехцилиндровый двигатель серийного трайка в пользу единственного двигателя, установленного в трансмиссионном туннеле, снова приводящего в движение одно заднее колесо. Новый силовой агрегат развивает мощность 134 л.с. (136 л.с./100 кВт), что на 16 л.с. (16 л.с.) больше, чем у версии с ДВС, и хотя Autocar сообщает, что снаряженная масса увеличилась на 60 кг (132 фунта), общий вес по-прежнему должен составлять менее 700 кг (1543 фунта), невероятно низкий показатель для любого автомобиля, не говоря уже об электромобиле.
Крошечная батарея емкостью 33 кВтч, расположенная в носовой части, где обычно работает двигатель ДВС, обещает запас хода около 150 миль (241 км), что можно было бы назвать ужасным для обычного электромобиля, но, вероятно, это вдвое больше, чем хотелось бы любому здравомыслящему человеку. ездить на автомобиле, который сенсационно ездит короткими очередями, но изнашивается на большие расстояния.
Тем не менее, в интересах максимизации эффективности водителей, которые хотят отправиться в путешествие, Morgan заявляет, что снизил коэффициент лобового сопротивления на 33 процента за счет модификации колес, носа и днища. XP-1 даже оснащен двунаправленной зарядкой и соединением типа CCS, что, по словам автопроизводителя, поможет обеспечить безопасность любой серийной версии в будущем. Другие технические новинки (для Morgan) включают электрический стояночный тормоз, а приборная панель в стиле времен холодной войны была переработана и, похоже, содержит серию перцев чили, обозначающих выбранный режим мощности.
Морган прямо не подтвердил, что мы получим серийный XP-1, и вы, возможно, помните, что крутой концепт EV3 2016 года так и не появился на улице, хотя его внешний вид середины века действительно повлиял на внешний вид Super 3. Но рынок и признание электромобилей в сообществе энтузиастов означают, что через десять лет все будет совсем по-другому. Проект реализуется уже 12 месяцев, и планируется, что он пройдет еще 12-18 месяцев испытаний. Наше мнение: ожидайте, что сможем купить его к 2027 году, если не раньше.
Mystery Lamborghini больше похож на Huracan Super Trofeo EVO2, чем на новую модель