Выход Mazda в (более) премиальный сегмент выглядит многообещающим: высокие продажи моделей CX-60 и CX-90 увеличивают прибыль автопроизводителя. После этих успехов Mazda намерена представить трехрядный кроссовер под названием CX-80, ориентированный на ряд рынков за пределами Северной Америки, включая Европу и Азиатско-Тихоокеанский регион.
За пределами Северной Америки, которая вместо этого получает немного больший и широкий CX-90, CX-80 представляет собой длиннобазную версию конкурента BMW X3 CX-60, который заменяет CX-8. К сожалению, задержки означают, что выпуск роскошного кроссовера будет перенесен на начало следующего года (то же самое касается более широкого 5-местного CX-70 для потребления в США); Никакого четкого объяснения причин задержки не было предложено, но это не мешает нам сделать иллюстрированный предварительный просмотр на основе шпионских снимков.
Сдержанная элегантность
Иллюстрации Джоша Бирнса / Carscoops
Язык дизайна Mazda «Kodo» используется уже несколько лет. Сегодня автопроизводитель развил этот выразительный язык дизайна, чтобы сохранить свою отличительную индивидуальность Mazda, подчеркивая при этом мощные пропорции и взаимодействие света с листовым металлом.
Вождение: гибридная трансмиссия Mazda CX-60 испортила новичка премиального внедорожника
Внешний вид CX-80 не вызывает удивления, это просто удлиненный CX-60. Различия между ними невероятно минимальны, причем наиболее значительными изменениями являются более длинные задние двери, измененный дизайн нижнего заднего бампера и более широкие D-стойки, которые имеют уникальный выступ на краю задней хромированной детали.
Премиум-перспектива
CX-80 позаимствует интерьер Mazda CX-60, изображенного выше.
Новая архитектура большого автомобиля Mazda ознаменовала новую эру для японского автопроизводителя, подчеркивая роскошь интерьера по доступной цене. CX-80 будет иметь тот же дизайн кабины, что и более короткий CX-60 и более крупный CX-90, что неплохо, но мы хотели бы видеть больше различий между моделями.
Хорошая новость заключается в том, что пассажиры на задних сиденьях получат дополнительное пространство для ног как во втором, так и в третьем ряду. Хотя, в отличие от CX-90, который может быть восьмиместным, это будет только семиместная модель. Комфорт салона будет включать цифровую приборную панель, 12,3-дюймовый информационно-развлекательный экран с беспроводными технологиями Apple CarPlay и Android Auto, монитор с круговым обзором на 360 градусов, проекционный дисплей, окружающее освещение и систему персонализации водителя, использующую распознавание лиц.
Под кожей
Иллюстрации Джоша Бирнса / Carscoops
Построенный на большой автомобильной платформе Mazda с задним приводом, CX-80 будет обладать теми же динамическими характеристиками управляемости, что и другие его братья и сестры, включая хорошо взвешенную систему рулевого управления и систему Kinematic Posture Control, которая мягко подтормаживает внутреннее заднее колесо. чтобы сдержать крен кузова. Не ждите здесь какого-либо адаптивного демпфирования, хотя мы надеемся, что езда будет более спокойной, чем жесткая езда CX-60.
У CX-80 будет более длинная колесная база по сравнению с CX-60, размер которой составляет 113 дюймов (2870 мм). Однако она не может превышать колесную базу CX-90 для североамериканского рынка в 122,8 дюйма (3119 мм).
Долгосрочный обзор Mazda CX-60 2023 года: жизнь с новым европейским внедорожником премиум-класса Mazda
Под капотом CX-80 будет предлагаться несколько вариантов ДВС с различными формами электрификации. Варианты включают мягкий гибрид, 3,3-литровый рядный шестицилиндровый дизельный двигатель e-Skyactiv D мощностью 251 л.с. (187 кВт / 254 л.с.), мягкий гибридный 3,3-литровый бензиновый рядный шестицилиндровый двигатель e-Skyactiv-G мощностью 280 л.с. (209 л.с.). кВт / 284 л.с.) и 2,5-литровый четырехцилиндровый подключаемый гибрид. Последний выдает 323 л.с. (241 кВт / 328 л.с.) и крутящий момент 500 Нм. Все модели оснащены собственной 8-ступенчатой автоматической коробкой передач Mazda, мощность которой передается на задние или все четыре колеса.
Любопытно, что есть еще один вариант рядной шестерки: 3,0-литровый агрегат SPCCI, получивший название e-Skyactiv X. SPCCI, или искровое зажигание с контролируемым сжатием, как оно известно, использует бедную однородную воздушно-топливную смесь при сжатии. Неясно, когда будет раскрыта более подробная информация об этом агрегате, но предполагается, что он станет одним из самых экономичных рядных шестёрок за всю историю.
CX-80 столкнется с жесткой конкуренцией, соперничая с целым рядом соперников, от BMW X3 до менее премиальных моделей, включая Peugeot 5008, Hyundai Santa Fe, Nissan X-Trail, Kia Sorento и Skoda Kodiaq, и это лишь некоторые из них.
Поскольку производство CX-8 завершится к концу года, официальная презентация CX-80 состоится в ближайшие несколько месяцев, а поставки начнутся в середине 2024 года. Он будет продаваться в Европе, Австралии, Новой Зеландии, Японии и Китае, а также на других рынках.
Примечание. Иллюстрации, представленные в этой статье, не имеют отношения к компании Mazda и не одобрены ею.