Modena Automobili представила новый проект рестомода под названием Maserati Biturbo Shamal. Модель основана на Biturbo, но имеет стиль, вдохновленный Шамалом, и современный двигатель V6. Компания планирует построить 33 экземпляра, стоимость каждого из которых начинается от 585 тысяч евро (638 тысяч долларов).
Возможно, Maserati переживает трудные времена под разросшимся зонтиком Stellantis, но его имя по-прежнему звучит с таким почтением, о котором другие бренды могут только мечтать. Посетите Modena Automobili, бутик, напоминающий нам, почему наследие Maserati по-прежнему важно. Их последний проект — это рестомод-дань уважения Biturbo, во многом основанный на агрессивном стиле Shamal, но с более острым, современным оттенком: измененный дизайн кузова, усиленная основа и твин-турбо V6 — это совсем не ностальгия.
Оригинальный Maserati Biturbo с двигателем V6 появился на сцене в 1982 году. Автомобиль обладал достаточной производительностью, чтобы заслужить признание, но ему мешала репутация механической хрупкости. Семь лет спустя появился Shamal, мускулистый вариант V8, созданный Марчелло Гандини, который привлекал внимание по всем правильным причинам. Рестомод Modena Automobili начинается с Biturbo, но заимствует визуальную развязность Shamal, объединяя две эпохи в одну.
Обновленный Maserati оснащен современным 3,0-литровым двигателем V6 с двойным турбонаддувом, взятым у снятого с производства Maserati Ghibli S. Мощность увеличена со стандартных 404 л.с. (302 кВт / 410 л.с.) до 493 л.с. (368 кВт / 500 л.с.). , сохраняя при этом тот же крутящий момент в 550 Нм (406 фунт-фут).
Двигатель работает в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач ZF, передающей мощность на задние колеса с помощью дифференциала от Ghibli. По данным Modena Automobili, обновленный Biturbo будет разгоняться от 0 до 100 км/ч (0-62 миль в час) за 4,9 секунды и достигать максимальной скорости 290 км/ч (180 миль в час), превосходя как Biturbo, так и Shamal. с точки зрения прямой производительности.
Стальное монококовое шасси Biturbo было усилено с помощью углеродного волокна и сэндвич-панелей, а подвеска была модернизирована с использованием передних компонентов MacPherson и задних компонентов на полуприцепных рычагах. Модернизированная тормозная система включает в себя вентилируемые диски с суппортами Brembo, а значительно более крупные 18-дюймовые легкосплавные диски обуты в шины Pirelli P Zero.
Почти каждая внешняя панель была переработана: сочетание стали и углеродного волокна придало ей широкофюзеляжный вид, вдохновленный Шамалом. Самые яркие изменения? Расширенные крылья и квадратные арки, а также центральная черная стойка, выполняющая роль дуги безопасности, — тонкий, но умный намек на фирменный стиль Shamal.
Передняя часть купе Biturbo получила более крупную решетку радиатора, более широкие воздухозаборники бампера, сплиттер и новые светодиодные фары в корпусах из углеродного волокна. Кроме того, выпуклый и вентилируемый капот освобождает место для нового двигателя. Задняя часть также была переработана: появились современные задние фонари, надпись Shamal Biturbo, встроенный спойлер и диффузор с четырьмя выхлопными трубами.
Визуализация интерьера отсутствует, хотя Modena Automobili пообещала провести капитальный ремонт, ориентированный на роскошь и индивидуализацию. Изюминкой станет новый набор сидений Recaro Classic LX с регулируемыми подголовниками, к которым присоединится обновленное заднее сиденье. Будет предоставлен широкий выбор вариантов персонализации обивки, что сделает каждый рестомод уникальным. Технические обновления включают цифровую комбинацию приборов, информационно-развлекательный дисплей и новую климатическую систему, при этом аналоговые часы сохранили свое положение на приборной панели.
Несмотря на свое название, Modena Automobili не является ответвлением Automobili Modena от Pagani. По данным компании, в ее состав входят «менеджеры, предприниматели и технические специалисты с большим опытом работы в престижных автомобильных компаниях из итальянской Motor Valley». Вместо того, чтобы пытаться сделать все собственными силами, команда полагается на «внешние консультации по проектированию, технико-экономическому обоснованию и проектированию, а также на разработку прототипов», тесно сотрудничая с известными инжиниринговыми фирмами, чтобы воплотить свое видение в жизнь.
Их проект рестомода Maserati стартовал в 2022 году и в настоящее время находится на «продвинутой стадии проектирования, сборки и сертификации». Ожидается, что первый прототип будет готов к концу первого квартала 2025 года с использованием Maserati Biturbo Coupe 1983 года в качестве автомобиля-донора.
Только 33 экземпляра Maserati Biturbo Shamal Restomod будут собраны вручную в Модене, цена каждого из которых начинается от 585 000 евро (638 000 долларов США) до вычета налогов, что делает его дороже, чем любой представитель нынешней линейки Maserati, включая MC20 GT2 Stradale. . Modena Automobili уже принимает заказы, ориентировочный срок поставки составляет от 8 до 10 месяцев.
Еще в 2020 году официальный Instagram Fuoriserie Maserati дразнил обновленную версию Shamal в стиле киберпанк, получившую название «Project Rekall». Но, как и многие заманчивые прототипы, он застрял в концептуальном подвешенном состоянии, что могло бы произойти в мире, который все больше увлекается рестомодами.