Skip to main content

 Lotus воскрешает затерянный дух Can-Am с помощью Type 66, игрушечного трека «1 из 10» стоимостью 1,2 миллиона долларов

Еще в конце 60-х основатель Lotus Колин Чепмен взял перерыв в работе над своими любимыми автомобилями Формулы-1, чтобы попробовать спроектировать гоночный автомобиль для очень прибыльной серии Can-Am в Северной Америке. К сожалению, проект Type 66 так и не вышел из стадии проектирования. Поскольку Lotus отмечает свое 75-летие, компания воспользовалась возможностью воплотить в жизнь слегка модернизированную интерпретацию автомобиля.

Работая с сыном Колина Клайвом, команда решила попытаться воплотить идею Чепмена в реальность. Однако, поскольку машина никогда не участвовала в гонках, команде инженеров Lotus предстояло проделать большую работу по разработке. Было решено использовать это как возможность создать гоночный автомобиль, который обеспечит современную безопасность и производительность, сохраняя при этом винтажный внешний вид и ощущение.

«Тип 66 идеально сочетает в себе прошлое и настоящее. Он переносит водителей в прошлое, в культовый дизайн, звук и чистый театр автоспорта, существовавший более 50 лет назад, с дополнительными характеристиками и безопасностью 21-го века», — сказал Саймон Лейн, исполнительный директор Lotus Advanced Performance. «Это поистине уникальный проект, и в год нашего 75-летия это идеальный подарок от Lotus фанатам со всего мира и небольшому количеству клиентов».

 Lotus воскрешает затерянный дух Can-Am с помощью Type 66, игрушечного трека «1 из 10» стоимостью 1,2 миллиона долларов

Lotus потратила более 1000 часов на работу с вычислительной гидродинамикой, чтобы гарантировать, что форма Чепмена обеспечит оптимальную производительность. В результате получился автомобиль, который может генерировать прижимную силу более 1764 фунтов (800 кг) на скорости 150 миль в час (241 км/ч).

Поскольку панели кузова изготовлены из углеродного волокна, а шасси — из характерных для того времени алюминиевых профилей, клееных соединений и сотовых панелей, Type 66 на самом деле может генерировать большую прижимную силу на полной скорости, чем он весит в состоянии покоя.

Хотя это и не было точно установлено, максимальная скорость должна быть довольно высокой, поскольку автомобиль приводится в движение специально настроенным толкающим двигателем V8, который питается от соответствующих эпохе трубчатых воздухозаборников и генерирует 830 л.с. (619 кВт/842 л.с.). ) при 8800 об/мин и крутящем моменте 550 фунт-фут (746 Нм) при 7400 об/мин.

Однако дизайнеры сосредоточились не только на прижимной силе. Благодаря слегка измененной кабине лобовое сопротивление Type 66 было уменьшено, а воздух направлялся под крыло. Побочным эффектом этого является создание большей прижимной силы, но это также дает водителям возможность управлять автомобилем, через который воздух течет, а не вокруг него, говорят в Lotus. Это то, что компания пытается внедрить даже в самые современные автомобили.

Чтобы добавить немного больше безопасности в Type 66, чем изначально планировал Колин Чепмен, команда переместила топливные баки внутрь и применила современные принципы дизайна, чтобы помочь покупателям почувствовать себя на трассе самыми знаменитыми гонщиками Lotus.

 Lotus воскрешает затерянный дух Can-Am с помощью Type 66, игрушечного трека «1 из 10» стоимостью 1,2 миллиона долларов

Кроме того, модель будет иметь последовательную коробку передач вместо механической, которая, вероятно, была бы установлена, если бы она участвовала в сезоне Can-Am 1970 года, как предполагалось. Хотя это не совсем аутентично, это означает, что Type 66 так же быстр, как современный гоночный автомобиль GT3 на большинстве гоночных трасс по всему миру, и (в симуляциях) быстрее, чем они на некоторых избранных.

«Мы невероятно гордимся тем, что завершили такой уникальный проект, в котором Колин Чепмен принимал личное участие», — сказал Рассел Карр, директор по дизайну Lotus. «Переосмысление прошлого — это настоящая деликатность. Это не переиздание или рестомод, а совершенно новая порода Lotus – обязательство того, что наша прошлая слава будет продолжать отражаться в нашем будущем».

Чтобы отдать дань уважения вероятной истории Type 66, этому экземпляру была присвоена красно-бело-золотая окраска, как у автомобилей Lotus F1 начала 70-х. Кроме того, Эммерсон Фиттипальди, водитель, которому, вероятно, вручили бы руль, присутствовал сегодня на его открытии на Неделе автомобилей в Монтерее.

Lotus планирует построить всего 10 таких уникальных гоночных автомобилей, и каждый будет стоить «более» 1 миллиона фунтов стерлингов (1 273 485 долларов США по текущему обменному курсу).

One Comment

Leave a Reply