Kia вышла на сцену на автосалоне в Чэнду в Китае, чтобы представить долгожданный EV5, полностью электрический компактный внедорожник, который позиционируется ниже EV6 как по цене, так и по габаритным размерам, но при этом заимствует внешний вид у более крупного EV9. Как и ожидалось, хотя EV5 первоначально будет запущен в Китае, Kia подтвердила, что он будет доступен по всему миру, а более подробная информация будет опубликована во время Kia EV Day в октябре этого года.
Как и обещала Kia, стиль серийной модели практически идентичен концепту, представленному несколько месяцев назад. При более внимательном рассмотрении видно, что футуристические колеса стали немного меньше — до 21 дюйма, воздухозаборники, встроенные в острые светодиодные фары, были заменены прожекторами, а зеркала увеличились, а бамперы получили незначительные изменения.
Еще: Субкомпактный внедорожник Kia EV4 впервые замечен с готовым к производству внешним видом
Серийная версия Kia EV5 (слева) в сравнении с концептом (справа).
В целом, EV5 выглядит как младший брат флагмана EV9, с более агрессивной «тигровой мордой». Имея длину 4615 мм (181,7 дюйма) и колесную базу 2750 мм (108,3 дюйма), он занимает площадь, аналогичную Kia Sportage с двигателем ICE, и на 135 мм (5,3 дюйма) короче, чем Tesla Model Y.
Целевая аудитория Kia EV5 — многотысячные семьи, а это означает, что практичность была в центре внимания наряду с современным дизайном, комфортом и экологичностью. Таким образом, салон внедорожника задумывался как «дополнительная комната» для тысячелетних домохозяйств. Атмосферу салона усиливают такие особенности, как сиденье переднего пассажира, которое расширяется над центральным туннелем, делая его больше похожим на диван. 64-цветное окружающее освещение с регулируемой яркостью синхронизируется с режимами вождения и предупреждениями ADAS.
Скульптурная приборная панель EV5 имеет аналогичную компоновку с EV9, сосредоточена вокруг одной панели с двумя дисплеями для комбинации приборов и информационно-развлекательной системы. Четырехспицевое рулевое колесо объединяет большую часть элементов управления, тогда как Kia выбрала физические кнопки для кондиционера. Мы также видим два порта USB-C, беспроводную зарядную панель, подстаканники и отсеки для хранения вещей. Заднее сиденье складывается, а грузовое пространство имеет практичные перегородки и дополнительное место для хранения вещей под полом.
Ожидается, что, как и остальные представители электрического семейства Hyundai/Kia, EV5 будет построен на архитектуре E-GMP. На данный момент компания не объявила характеристики электрической трансмиссии, приберегая их для мероприятия в октябре. Тем не менее, благодаря документам из Китая мы уже знаем, что китайская версия Kia EV5 будет оснащена одним электродвигателем мощностью 215 л.с. (160 кВт / 218 л.с.) и крутящим моментом 310 Нм (229 фунт-фут). передается на передние колеса. Мы также знаем, что внедорожник будет использовать литий-железо-фосфатный аккумулятор BYD Blade, хотя его емкость и запас хода пока не разглашаются. В Kia заявили, что характеристики электромобиля могут различаться в зависимости от региона, намекая на другую настройку для рынков за пределами Китая.
Вывод электрического внедорожника на рынок начнется в Китае в 2023 году, а в будущем за ним последуют «отдельные мировые рынки». Помимо компактного внедорожника EV5, Kia уже работает над еще меньшей субкомпактной моделью EV4, которая еще больше расширит линейку автомобилей с нулевым уровнем выбросов наряду с Niro EV, кроссовером EV6 и полноразмерным внедорожником EV9.
One Comment