Skip to main content

Есть ли отрасль, в которой наследие важнее автомобильной сферы? Хотя передовые технологии всегда будут привлекать внимание, есть что сказать и о непреходящем наследии отдельных автопроизводителей.

Конечно, хороший послужной список не может дать автопроизводителям права почивать на лаврах. История полна таких печальных историй – см. British Leyland, Saab и т. д. Но в сочетании с постоянным прогрессом культивирование этого наследия позволяет автомобильному бренду стать больше, чем он сам. Показательный пример: Mercedes-Benz.

Действительно, немногие производители могут претендовать на мировое признание качества и роскоши, которое символизирует трехконечная звезда; и это несмотря на некоторые неудачи в 2000-х годах. Как Mercedes удалось сохранить это качество? Зайдите в 280S поколения W108 и узнайте.

Когда вы садитесь в такую ​​машину, как 280S поколения W108, вы сразу понимаете, почему. Дело не только в качестве материалов, но и в подгонке, отделке и надежности каждой операции, от успокаивающего стука закрывающейся двери до демпфирования переключателя указателей поворота. Есть причина, по которой Mercedes всегда считались на голову выше остальных.

Краткие факты

› Модель: Mercedes-Benz 280S W108 1972 года › Годы выпуска 1965–1972 › Размеры: 4900 мм (192,9 дюйма) L

1810 мм (71,3 дюйма) Вт

1440 мм (56,7 дюйма) H Снаряженная масса:
1520 кг (3351 фунт) › КомпоновкаПередний двигатель, задний привод › Двигатель: 2778 куб.см, одинарный верхний распредвал, рядный шестицилиндровый двигатель › Мощность: 138 л.с. (103 кВт / 140 л.с.) при 4200 об/мин и 223 Нм (164 фунт-фут) футов) крутящего момента › Коробка передач: 4-ступенчатая механическая, напольное переключение передач › Модификации тестового автомобиляАудиосистема Retrosound, послепродажный кондиционер SWIPE

Хотя W108 появился раньше, чем терминология S-класса, он разделяет каждую частицу ДНК Sonderklasse, которую мы знаем и любим сегодня. Подвеска прекрасно справляется с поглощением неровностей дороги, но и сиденья с собственной «подвеской» тоже справляются с этой задачей. Если у вас никогда не было возможности устроиться в креслах старого Мерса, я бы порекомендовал вам это сделать. По крайней мере, он предлагает интересный взгляд на то, как изменились тенденции в автомобильных сиденьях.

 

В подавляющем большинстве современных автомобилей большое внимание уделяется боковой поддержке с толстыми валиками, обнимающими ручки; в W108 такого нет. Вместо этого вам предлагают довольно широкую базу и заднюю часть, которые покажутся слишком мягкими для тех, кто привык к современным автомобилям. Но это был «Мерседес» на пике своей карьеры. Был метод безумия. Сиденья оснащены несколькими слоями пружин, каждый из которых имеет разную толщину металла, что обеспечивает поддержку и снижает усталость во время длительных поездок. Возможно, они не очень хорошо удерживают вашу задницу на месте при резком повороте налево, но комфорт, который они обеспечивают, является примером того, как все делалось по-другому.

280S, за рулем которого мы сели, оснащен 2,8-литровым рядным шестицилиндровым двигателем с двойным карбюратором. Заводская мощность железного блока составляет 138 л.с. (140 л.с. / 103 кВт) и 164 фунт-фут (223 Нм). Конечно, по отдельности они не являются впечатляющими цифрами. Но поскольку максимальный крутящий момент достигается при 3600 об/мин, вам не нужно требовать от двигателя слишком многого, прежде чем вы унесетесь прочь.

И waft — самое точное описание. Само собой разумеется, это не тот рядный шестицилиндровый двигатель, который можно получить от конкурентов из Баварина. Он разработан, чтобы предложить вам низкий крутящий момент, а не полную мощность. В результате он невероятно кремовый по своей подаче, с очень ровной и предсказуемой кривой.

Конечно, это был автомобиль, созданный для того, чтобы дарить достойные впечатления от вождения. Но комфорт пассажиров не менее важен. Таким образом, вы можете взлететь и разогнаться до трехзначной скорости, не беспокоя заднее сиденье и не работая шумным двигателем, гоняющимся за крутящим моментом. Это из той эпохи, когда механические коробки передач были более распространены, чем автомобили. Сочетание мощности и правильного расположения передач означает, что даже с четырехступенчатой ​​​​коробкой передач впечатления будут приятными. Вам предлагается плавно меняться. Чем плавнее, тем лучше, иначе при включении ближнего сцепления у миледи будет трястись голова между переключениями передач.

Mercedes-Benz CLA EV 2024 года хочет стать EQS по сниженной цене

Управляемость, возможно, не была в списке приоритетов дизайнера, но, в конце концов, это все же Mercedes. И хотя они, возможно, не известны как производитель динамичных шасси, вам будет сложно выбрать что-нибудь сырое – за исключением, может быть, A-класса первого поколения.

Рулевое колесо, естественно, больше, чем обеденная тарелка Питера Гриффина, но гидроусилитель облегчает маневры на низкой скорости, обеспечивая только правильный баланс обратной связи, когда вы начинаете движение. Между тем, крены кузова представлены в очаровательной форме. W108 не кренится и не валяется, как баржа. Но это грозит вызвать у вас (или, что еще хуже, у ваших пассажиров) легкую тошноту задолго до того, как тяга прервется. Предсказуемость и гибкость — вот суть игры, и все это в погоне за комфортом.

Вы также должны помнить вес автомобиля. Модель 280S весит 3439 фунтов (1560 кг) и примерно равна весу современной Camry. Но он был на 300 фунтов легче, чем пришедший ему на смену W116. Agile будет переоценивать возможности автомобиля. Но утверждение, что W108 легок на ногах, не будет неправдой, особенно когда вы привыкнете к масштабам листового металла, которым управляете.

Несмотря на полувековой возраст, 280S идеально подходит для современных дорожных условий. Рядный шестицилиндровый двигатель с плавным ходом и крутящим моментом позволяет вам не отставать от потока машин, а тихий салон не уступает любому автомобилю выше среднего, продаваемому сегодня.

Благодаря тормозам с сервоприводом, гидроусилителю руля и кондиционеру (последний является недавней модернизацией этого автомобиля, но предлагался в свое время), есть полная уверенность в том, что на нем можно будет без проблем эксплуатировать его в качестве повседневного водителя — просто так. если у вас есть кто-то, кто знает свое дело, набор платиновых очков и двухствольный карбюратор Zenith. Несмотря на это, современная простота использования определенно не является тем качеством, которое он разделяет со многими другими автомобилями своего возраста.

Эта очаровательная атмосфера роскоши и долговечности создала торговую марку Mercedes. Эта фирменная печать запечатлелась в сердцах и умах не только автомобилистов, но и представителей массовой культуры. И день, проведенный за рулем этого 280S, напомнил мне, почему.

Это также острое напоминание о том, что, хотя W108 и не является мастером на все руки, он умудряется специализироваться как комфортабельный автомобиль класса люкс – то, чего не хватает сегодняшнему автомобильному ландшафту. Сегодня у нас есть роскошные автомобили с большими колесами и спортивными режимами. Конечно, замечательно, сколько личностей можно встроить в автомобиль. Но при этом современные автомобили рискуют потерять характер, который делал их уникальными.

И если есть что-то, что можно приписать любому Mercedes той эпохи, так это то, насколько уникальным и особенным он заставляет вас чувствовать себя. Позвольте мне сказать это по-другому. Я думаю, что если бы вам завязали глаза и посадили на водительское сиденье, вы бы смогли определить, что речь идет о Mercedes, настолько уникальной была их продукция. Можно ли сказать то же самое о современном «Мерседесе» или вообще о любом производителе сегодня? Это создает интересную тему для обсуждения.

Leave a Reply