Skip to main content

Alfa Romeo описывает Tonale как ключевой автомобиль в своем переходе к линейке моделей с нулевым уровнем выбросов к 2027 году, и на бумаге кажется, что он соответствует всем нужным флажкам. Однако одно дело, когда автомобиль хорошо выглядит на бумаге, и другое, когда он действительно впечатляет в реальном мире. Итак, действительно ли Tonale впечатляет или это просто гонящийся за продажами внедорожник без харизмы других моделей Alfa Romeo?

Все, что нужно, — это беглый взгляд на последние показатели продаж Alfa, чтобы понять, почему Tonale так важен. В 2021 году итальянский производитель автомобилей продал всего 25 964 автомобиля по всему миру — откровенно печальное число, которое компании отчаянно необходимо улучшить. Его продажи в Австралии в этом году делают чтение особенно трудным.

Управляемый: BMW 530i sDrive 2024 года делает больше с меньшими затратами

В первом квартале 2023 года Alfa Romeo удалось продать всего 100 автомобилей в стране, что на 38% меньше, чем в первом квартале 2022 года. Эти показатели продолжают тенденцию к снижению продаж бренда в Австралии. В 2022 году Alfa Romeo продала всего 571 автомобиль, что меньше, чем 618 в 2021 году, 734 в 2020 году, 891 в 2019 году и 1279 в 2018 году, когда был запущен Stelvio.

Пока неясно, как местные жители отреагировали на Tonale, но в Европе тенденция снижения продаж Alfa Romeo изменилась в первой половине года: продажи подскочили на 100% и выросли на 57% во всем мире. Tonale должен стать спасителем бренда.

 

› Модель: Alfa Romeo Tonale Hybrid Ti 2023 года › Стартовая цена: 49 900 австралийских долларов (32 500 долларов США) плюс дорожные расходы › Размеры: 4528 мм (178,2 дюйма) L

1841 мм (72,4 дюйма) Вт

1601 мм (63 дюйма) H Снаряженная масса: 1 525 кг (3 362 фунта) › Двигатель: 1,5-литровый четырехцилиндровый гибрид › Мощность: 118 кВт (158 л.с.) и 240 Нм (177 фунт-фут) › Трансмиссия: семь -скоростная коробка передач с двойным сцеплением. Экономия топлива: 5,6 л/100 км (42 миль на галлон).

Альфа для людей?

Alfa Romeo продает Tonale как традиционный гибрид, так и как подключаемый гибрид в Австралии. Обычная гибридная версия предлагается в вариантах Ti и Veloce, а подключаемый гибрид продается исключительно в хорошо оснащенной комплектации Tonale. Мы провели неделю с гибридом Ti.

Трудно отрицать, что новейший внедорожник Alfa Romeo выделяется на дороге. И дело не только в том, что мы видели их так мало, но и из-за смелого, но красивого дизайна. Он не похож ни на один другой внедорожник и выглядит намного современнее, чем Stelvio.

Ключом к дизайну является то, что Alfa Romeo называет полностью светодиодными адаптивными матричными фарами «3+3». Эти устройства оснащены набором привлекательных дневных ходовых огней, которые трансформируются в динамические указатели поворота и выглядят великолепно. Модели Tonale Ti также стандартно поставляются с набором 18-дюймовых легкосплавных дисков с алмазной огранкой и глянцевой черной отделкой со вставками из сатинированного хрома. Наш тестовый автомобиль был окрашен в цвет Alfa Red и выглядел соответствующе.

 

Знаменитая решетка радиатора Scudetto делает Tonale мгновенно узнаваемым как Alfa Romeo. Сзади расположены светодиодные задние фонари с подписями, похожими на фары. К сожалению, мы не смогли по-настоящему оценить эти фонари во всей их красе, так как нас постоянно отвлекало плохое совмещение водительского габаритного света с задней дверью. В этом смысле это определенно… традиционная Alfa Romeo.

Современная и комфортабельная кабина

Где блистает Alfa Romeo Tonale, так это в салоне. Для автомобиля стоимостью от 49 900 австралийских долларов (32 500 долларов США) интерьер Tonale выглядит на должном уровне. Рулевое колесо идеального размера, а расположение кнопки запуска двигателя на руле придает внедорожнику немного театрального эффекта, но это само по себе не заставит вас думать, что вы едете на Ferrari.

 

За рулем расположена 12,3-дюймовая цифровая приборная панель Connochiale. Эта панель не предлагает особых возможностей для персонализации, но вы можете переключаться между несколькими различными макетами. В отличие от большинства автомобилей, на которых мы недавно ездили, органы управления приборной панелью расположены не на рулевом колесе или информационно-развлекательном экране, а на конце правого подрулевого переключателя — особенность, на которую нам потребовалась пара дней, чтобы заметить.

Посадка в Tonale Ti отличная, а тканевые сиденья очень удобны как при коротких поездках по городу, так и при длительных поездках по шоссе. Клиенты, выбравшие Tonale Veloce, получают сиденья из черной перфорированной алькантары и кожзаменителя. Центральная часть приборной панели обтянута черной кожей с контрастной строчкой и представляет собой самый современный привлекательный элемент салона внедорожника; экран информационно-развлекательной системы.

Простая для понимания технология

Этот экран имеет размер 10,25 дюйма и оснащен тем же программным обеспечением Uconnect5, что и другие модели Stellantis, включая Jeep и Ram. Те, кто не использовал эту систему, поначалу могут быть немного растеряны, учитывая множество различных меню и режимов просмотра. К счастью, на прошлой неделе мы надеялись на Jeep Grand Cherokee и обнаружили, что набрать скорость было несложно. Беспроводная связь Apple CarPlay и Android Auto входят в стандартную комплектацию, чего нельзя сказать обо всех новых автомобилях этой ценовой категории. К нашему большому удивлению, обе системы работали безупречно, а большой экран работает быстро и отзывчиво.

Читайте: Alfa Romeo запускает специальную серию Tributo Italiano для Tonale, Giulia и Stelvio

С переключателем нет ничего особенного, хотя рядом с ним находится причудливый маленький металлический циферблат регулировки громкости. Alfa Romeo также оснастила беспроводное зарядное устройство для смартфона и круглый переключатель для выбора между тремя различными режимами движения D, N и A. Физические переключатели также используются для управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования, а некоторые из наиболее сложных настроек климата находятся на информационно-развлекательном дисплее. Один порт USB-C и USB-A также доступен для тех, кто сидит спереди.

Второй ряд Tonale на удивление просторен даже для более высоких пассажиров, хотя некоторые элементы кажутся немного дешевыми, например, царапающийся черный пластик на дверных панелях. Порты USB-C и USB-C расположены сзади, а также два вентиляционных отверстия.

Надежный исполнитель, но ему не хватает утонченности

В движение Alfa Romeo Hybrid, как в Ti, так и в версии Veloce, приводит 1,5-литровый четырехцилиндровый двигатель, соединенный с семиступенчатой ​​коробкой передач с двойным сцеплением, 48-вольтовая батарея емкостью 0,8 кВтч и электрический двигатель мощностью 15 кВт (20 л.с.). мотор. В целом, он хорош для крутящего момента 118 кВт (158 л.с.) и 240 Нм (177 фунт-футов). Это интересная трансмиссия, но у нее есть свои недостатки, как сказал наш Крис Чилтон в своем первом обзоре в Европе в прошлом году.

Неисправности становятся очевидными, как только вы тронетесь в путь. Поскольку Tonale является мягким гибридом, он работает исключительно на электроэнергии, когда трогается с места или проезжает через автостоянку. При такой работе он работает безупречно и очень плавно. Однако, как только вы превысите скорость примерно 25 км/ч (15,5 миль в час), 1,5-литровый двигатель заработает, и когда это произойдет, он довольно неприятно дернет Alfa. По мере того, как вы продолжаете ускоряться, резкий переход между электрической мощностью и мощностью внутреннего сгорания сопровождается трансмиссией, которая и в лучшие времена была привередливой.

На медленных скоростях создается впечатление, что коробка передач не совсем уверена, на какой передаче она должна быть, и это доставляет неприятности. К счастью, эти проблемы перестают беспокоить вас, когда вы начинаете набирать скорость.

Alfa Romeo утверждает, что Tonale Hybrid требуется 8,8 секунды, чтобы разогнаться до 100 км/ч (62 мили в час), поэтому он не особенно резвый. Тем не менее, при 50% открытии дроссельной заслонки он набирает темп плавно и предсказуемо, без каких-либо резких помех со стороны трансмиссии, но ему все же не хватает некоторой доработки, на которую мы надеялись. Кроме того, вам придется иметь дело с большим количеством крутящего момента, если вы слишком резко нажмете на педаль газа или задействуете всю мощность при обгоне.

Вышеупомянутые режимы движения ДНК означают «Динамический», «Естественный» и «Продвинутый», и хотя вы можете предположить, что «Натуральный» — лучший режим для регулярного вождения, на самом деле именно «Динамический» режим лучше. Видите ли, в естественном режиме реакция дроссельной заслонки у Tonale вялая, и он кажется совершенно ленивым. По сравнению с этим, в режиме Dynamic он кажется гораздо более отзывчивым, а также более практичным, сглаживая некоторые особенности трансмиссии.

Топливная эффективность стабильная. Alfa Romeo утверждает, что Tonale Hybrid может потреблять всего 5,6 литра на 100 км (42 мили на галлон США) в смешанном цикле, и мы обнаружили, что это правильно. Повышению эффективности способствует тот факт, что двигатель отключается при движении накатом, поскольку электрическая часть трансмиссии берет на себя обязанности. Хотя двигатель запускается не очень плавно, он глушится плавно и без перебоев.

Спасительная благодать

В повседневной езде Tonale Ti не демонстрирует такого же уровня совершенства, как некоторые его конкуренты, такие как Volvo XC40, Lexus UX, Audi Q3 или BMW X1. Тем не менее, это компенсирует некоторую конкуренцию в отделе обработки грузов. Alfa Romeo оснастила его легкой и точной рулевой рейкой, которая по-прежнему обеспечивает хорошую обратную связь и помогает вам идеально расположить его на дороге при прохождении серии поворотов. Он чувствует себя легким на ногах, а шины Continental EcoContact 6 обеспечивают хорошее сцепление с дорогой, хотя они не предназначены для повышения производительности. Удивительно весело ехать по горной дороге, и кажется, что она сжимается вокруг тебя.

К сожалению, спокойствие при прохождении поворотов заканчивается в тот момент, когда вам нужно ускориться, и двигатель пытается (и терпит неудачу) изо всех сил не отставать.

Итак, хорошая ли это покупка?

Alfa Romeo Tonale Ti — это солидное предложение с привлекательным дизайном и современным, но уникальным интерьером, которое должно понравиться преданным поклонникам бренда. Будет ли этого достаточно для привлечения более широкого круга покупателей, еще неизвестно, и только показатели продаж компании за следующие 12-24 месяца дадут полную картину.

Leave a Reply