Dacia Duster, самая важная модель румынского автопроизводителя, входит в свое третье поколение, улучшая все аспекты, которые изначально сделали ее популярной. Субкомпактный внедорожник выглядит более прочным, чем его предшественник, использует более прочные и экологичные материалы, имеет более просторный салон и теперь предлагается с электрифицированными силовыми агрегатами, компенсирующими упадок дизельных двигателей. Несмотря на значительные обновления, Dacia обещает предложить Дастер по самым доступным ценам в сегменте, называя это «выгодной покупкой».
Dacia Duster 2024 года использует новейший стиль автопроизводителя и выглядит как уменьшенная версия концепта Biggster. Скульптурный кузов отличается обильной пластиковой обшивкой из нового материала Starkle (20% повторно используемого полипропилена), а ярко выраженные крылья, квадратные колесные арки и увеличенные защитные пластины дополняют внешний вид внедорожника. Кроме того, более тонкие и модернизированные осветительные приборы оснащены светодиодами Y-образной формы, что является одной из фирменных черт Dacia (и Lamborghini).
Внутри новый Duster представляет цифровую кабину, состоящую из 7-дюймовой цифровой комбинации приборов и 10,1-дюймового дисплея информационно-развлекательной системы. Последний входит в стандартную комплектацию всех комплектаций, кроме комплектации начального уровня «Essential». Еще одной изюминкой является система аксессуаров Dacia YouClip, имеющая до пяти ручек по всему автомобилю, на которых можно держать смартфоны, столы, сумки для хранения, подстаканники и многое другое.
Электрифицированные и двухтопливные силовые агрегаты плюс вариант 4×4
Совершенно новый Duster построен на архитектуре CMF-B, которая теперь лежит в основе всего модельного ряда Dacia наряду с многочисленными моделями других брендов Renault Group. Говорят, что новая платформа улучшит качество езды и комфорт, будучи совместимой с мягкими гибридными и гибридными силовыми агрегатами, а также с двухтопливным вариантом (газ/сжиженный нефтяной газ) (дизель снят с производства).
Самая мощная версия Duster — Hybrid 140 с гибридной системой самозарядки, суммарная мощность которой составляет 138 л.с. (103 кВт / 140 л.с.). Электрифицированная силовая установка, которая используется совместно с Jogger, включает в себя 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель без наддува, два электродвигателя, многорежимную коробку передач и батарею емкостью 1,2 кВтч.
В качестве более простой альтернативы Dacia предлагает Duster TCe 130 с 1,2-литровым трехцилиндровым бензиновым двигателем с турбонаддувом, мягким гибридным двигателем на 48 В и аккумулятором меньшей емкости на 0,9 кВтч. Мягкий гибридный Duster развивает мощность 128 л.с. (96 кВт / 130 л.с.) и, как утверждается, предлагает на 10% меньшие выбросы и расход топлива по сравнению с неэлектрифицированным двигателем той же мощности. Двигатель Renault сочетается исключительно с шестиступенчатой механической коробкой передач, передающей мощность либо на передние, либо на все четыре колеса.
Опциональная версия 4×4 имеет пять выбираемых режимов движения (авто, снег, грязь/песок, бездорожье и эко) и лучший в своем классе дорожный просвет до 217 мм (8,5 дюймов), что делает Duster одним из самых внедорожных автомобилей. — Дорожные модели в сегменте малолитражных внедорожников (B-SUV).
И последнее, но не менее важное: Duster начального уровня оснащен 1,0-литровым двигателем TCe 100 Bi-Fuel с турбонаддувом, который может работать как на бензине, так и на сжиженном нефтяном газе. Такая установка позволяет внедорожнику проезжать до 1300 км (808 миль) между остановками для заправки при условии, что баки для бензина и сжиженного нефтяного газа емкостью 50 л (13,2 галлона) заполнены. Бак для сжиженного нефтяного газа расположен под полом багажника, поэтому он не снижает грузоподъемность (хотя мы подозреваем, что он занимает место запасного колеса).
Цены пока не объявлены, но Dacia пообещала, что у Duster будут «самые доступные цены в своем сегменте». Внедорожник, как и его предшественник, будет производиться на заводе Питешти в Румынии. По данным компании, около 1000 Dusters выезжают с завода каждый день, а совокупный объем производства составляет 2,2 миллиона единиц с момента дебюта первого поколения в 2010 году.