Dacia, безусловно, добилась успеха в группе Renault, известной своим экономически эффективным подходом. Расширение своей линейки в более массовые сегменты было лишь вопросом времени. Вслед за братьями-внедорожниками Duster и Bigster, Dacia в настоящее время разрабатывает две новые модели компактного размера: кроссовер-универсал и седан в стиле фастбэк, дебют которых запланирован на 2026 год.
Хотя подробная информация о новых моделях Dacia по-прежнему ограничена, мы собрали всю доступную информацию и даже создали предполагаемые изображения будущего кроссовера-универсала. Это должно дать вам представление о том, чего ожидать от этих дополнений к линейке Dacia.
Новый проект, известный как Dacia C-Neo, направлен на заполнение ниши на автомобильном рынке. Многие основные автопроизводители либо прекратили выпуск традиционных компактных хэтчбеков и седанов с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), либо взяли на себя обязательство перейти на полностью электрические модели в этом сегменте. Это создало вакуум на рынке доступных моделей с двигателями внутреннего сгорания. Dacia пытается воспользоваться этой возможностью, предлагая автомобиль с просторным салоном, авантюрными характеристиками и конкурентоспособной ценой. Думайте об этом как о румынском ответе на очень успешную Skoda Octavia, которая доступна как в трехобъемном кузове хэтчбек, так и в кузове комбинированный (универсал).
Dacia C-Neo 2026
Как показано на наших изображениях, ожидается, что Dacia C-Neo будет использовать новый язык дизайна, представленный внедорожниками Duster и Bigster. Скорее всего, он будет включать в себя тонкие светодиодные фонари, гладкие поверхности и элементы дизайна, обычно встречающиеся в кроссоверах, придающие ощущение приключений. Помимо изображенного на фото варианта универсала, будет также более изящная версия фастбэк, сочетающая в себе удобство пяти дверей с трехобъемным силуэтом.
Ожидается, что длина C-Neo составит около 4600 мм (181 дюйм), что приведет к просторному салону. Для справки: кроссовер-универсал Dacia Jogger имеет длину 4547 мм (179 дюймов) и уже предлагается в семиместной компоновке. Вполне возможно, что приборная панель и большая часть органов управления будут такими же, как у внедорожников Duster и Bigster, что позволит Dacia сэкономить на расходах на исследования и разработки. Кроме того, обширный ассортимент аксессуаров Dacia сделает его идеальным выбором для кемпинга и различных видов активного отдыха.
Общая основа и несколько вариантов силовых агрегатов
Что касается основы, вся линейка Dacia построена на архитектуре CMF-B Renault Group, которая обеспечивает преимущества экономии средств как при производстве, так и при разработке. Модели C-Neo не станут исключением: они поделятся своей основой с Bigster, будущим флагманским внедорожником Dacia.
Ожидается, что варианты силовых агрегатов будут включать мягкие гибридные, двухтопливные (газ/СНГ) и гибридные версии, с возможностью подключаемого гибрида в будущем. Серьезным конкурентом для компактных моделей является 1,2-литровый трехцилиндровый бензиновый двигатель Renault с турбонаддувом и мягкой гибридной системой 48 В мощностью 128 л.с. (96 кВт / 130 л.с.). Этот двигатель в настоящее время используется в Dacia Duster, где он доступен в переднеприводной и полноприводной версиях. Что касается полного гибрида, ходят слухи о новом 1,8-литровом двигателе, который может быть представлен в Bigster в 2025 году как эволюция электрифицированного 1,6-литрового двигателя Hybrid 140, установленного в Jogger и Duster.
Хотя проект C-Neo еще официально не объявлен, Денис Ле Вот, генеральный директор Dacia, подтвердил, что две новые модели должны дебютировать в 2026 году. Учитывая ценовую стратегию Dacia, модель C-Neo, скорее всего, подорвет рынок аналогичных по размеру моделей. конкуренты, такие как VW Golf, Peugeot 308, Opel Astra и Toyota Corolla. В то же время ожидается, что они преодолеют разрыв между Duster и Bigster в линейке Dacia как с точки зрения вместительности, так и с точки зрения цены.
Мы ожидаем, что официальные лица Dacia опубликуют более подробную информацию об этих компактных моделях до того, как в ближайшие месяцы наши фотографы-шпионы обнаружат замаскированные прототипы.