BMW расширила и без того широкую линейку компактных внедорожников X1/iX1 в Европе новым предложением BEV начального уровня. iX1 eDrive20 оснащен одним электродвигателем и является более доступной альтернативой двухмоторному iX1 eDrive30, дебютировавшему в прошлом году.
Передний электродвигатель развивает мощность до 201 л.с. (150 кВт / 204 л.с.) с временным наддувом и постоянно доступным крутящим моментом 247 Нм (182 фунт-фут). Тот же силовой агрегат используется в близкородственном Mini Countryman E, который только что дебютировал в Мюнхене.
Аккумуляторная батарея емкостью 64,7 кВтч такая же, как и в более мощном iX1 eDrive30, но более низкое энергопотребление eDrive20 приводит к немного большему запасу хода, который оценивается в 430–475 км (267–295 миль) в цикле WLTP. Как и ожидалось, показатели производительности хуже: модель с передним приводом разгоняется до 0–100 км/ч (0–62 миль в час) на 8,6 дюйма (-2,9 дюйма медленнее), а ее максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 170 км/ч (106 миль в час). Более детальное сравнение двух электрических внедорожников можно увидеть в таблице ниже:
Для полной зарядки аккумулятора требуется 6:30 часов с помощью стандартного зарядного устройства на 11 кВт или 3:45 часов с помощью дополнительного зарядного устройства на 22 кВт. На зарядной станции постоянного тока электрический внедорожник может заряжаться со скоростью до 130 кВт, повышаясь с 10 до 80% за 29 минут. Для оптимального управления температурой аккумулятор автоматически предварительно кондиционируется перед запланированной остановкой зарядки с использованием данных навигационной системы, что также можно сделать вручную.
Несмотря на то, что iX1 eDrive20 является электромобилем начального уровня от BMW, он имеет обширный стандартный комплект, включающий двухзонный автоматический кондиционер и различные системы ADAS, такие как помощник при парковке и камеру заднего вида. Цифровая кабина (изогнутый дисплей BMW) с двумя экранами размером 10,25 дюйма и 10,7 дюйма работает под управлением новейшей операционной системы BMW 9 и оснащена меню «QuickSelect» для iDrive.
Визуально iX1 eDrive20 отличается от других вариантов X1 новым рисунком закрытой решетки радиатора, который отличается от вертикальных прорезей iX1 eDrive30. Модель, вероятно, будет доступна в стандартной форме, xLine и M Sport с различными обвесами, легкосплавными дисками и дополнительным оборудованием за дополнительную плату.
BMW iX1 eDrive20 будет доступен в Европе с ноября 2023 года по цене от 47 900 евро (51 308 долларов США). Это делает его на целых 7100 евро (7606 долларов США) дешевле, чем двухмоторный BMW iX1 eDrive30, цена которого в Германии начинается от 55 000 евро (58 913 долларов США). Производство обоих электромобилей осуществляется на заводе BMW Group в Регенсбурге.