Fiat 500e наконец-то приземлился в Америке, через три года после первого появления в европейских автосалонах и через пять лет после того, как его предшественник в последний раз видели в США. Крошечный двухдверный автомобиль поступит в продажу в начале 2024 года и будет стоить 34 095 долларов, включая пункт назначения, что делает его более дорогим. На 3000 долларов дороже, чем скоро уходящий в отставку Mini Cooper Electric, и почти на 5000 долларов дороже, чем Nissan Leaf.
Однако у 500e есть стиль и весы. Fiat утверждает, что снаряженная масса чуть более 3000 фунтов (1361 кг) делает его самым легким пассажирским электромобилем в продаже, и этот факт, несомненно, помогает ему максимально эффективно использовать свой скромный аккумуляторный блок емкостью 42 кВтч, поскольку Stellantis решил не предлагать европейский вариант. Уровень батареи 24 кВтч через Атлантику. 500e старого поколения 2019 года мог проехать лишь 84 мили (135 км) без подзарядки – цифра недалеко от того, что могут проехать некоторые PHEV сегодня – но новый автомобиль почти удваивает запас хода до 149 миль, по оценкам Агентства по охране окружающей среды (EPA). 240 км).
Подключите его к зарядному устройству постоянного тока мощностью 85 кВт, и вы сможете зарядить аккумулятор от 0 до 80 процентов примерно за 35 минут или до 100 процентов за 4,25 часа, используя точку зарядки уровня 2 (11 кВт). У вас нет пункта зарядки? Fiat предлагает вам все необходимое, поскольку он дает каждому покупателю выбор: бесплатное зарядное устройство для дома или взимание кредитов через Free2Move Charge.
Управляемый: Fiat 500e — очаровательный и простой в управлении городской электромобиль
Один электродвигатель в носовой части передает 117 л.с. (119 л.с. / 87 кВт) и 162 фунт-фут (220 фунт-фут) на передние колеса в самом спортивном из доступных режимов движения, что соответствует 8,5-секундному разгону до нуля. Время 60 миль в час (97 км/ч). Но водители, желающие увеличить запас хода, могут включить режим Sherpa, чтобы снизить выходную мощность до 76 л.с. (78 л.с. / 57 кВт) и ограничить максимальную скорость до 50 миль в час (80 км/ч).
Другие режимы, разработанные для максимально эффективного использования аккумулятора и подходящие для различных стилей вождения владельцев, включают один, который воспроизводит ощущение движения накатом автомобиля с ДВС, а другой обеспечивает сильный эффект рекуперативного торможения, позволяющий управлять автомобилем с помощью всего одной педали.
Хотя 500e выглядит как старая модель с набором разделенных фар и дверными ручками, установленными заподлицо, чтобы освежить его, на самом деле это совершенно новый автомобиль, построенный на специальной платформе EV. В стильном интерьере по-прежнему присутствует приборная панель в цвет кузова, напоминающая оригинал 1950-х годов, дополненная цифровой приборной панелью, 10,25-дюймовым сенсорным информационно-развлекательным экраном и гораздо более роскошными материалами, чем у последних 500 моделей. Выглядит забавно, хотя, мы пока не знаем, будет ли цифровая мелодия, которую машина «поет» вам в качестве приветствия, по-прежнему веселой после 2000-го прослушивания.
В отличие от старой модели Electric 500, которая продавалась только в Калифорнии и Орегоне, чтобы соответствовать экологическим нормам, новая модель будет доступна на всей территории США. Покупателям даже не нужно идти к дилеру, чтобы забрать ее, вместо этого они размещают заказ через Живой магазин Фиат. Первыми прибудут автомобили 500e RED Edition, которые получат – сюрприз-сюрприз – красную краску плюс 17-дюймовые легкосплавные диски с алмазной огранкой и отправят благотворительное пожертвование от Fiat на цели RED в момент заказа. За ним последуют и другие модели, но Fiat их еще не раскрыл.