В этой статье представлены гипотетические изображения, не связанные с Renault или Alpine. Кроме того, мы обновили иллюстрации и статью самой последней доступной информацией (1 сентября).
Новую эру Alpine откроется с появлением горячего хэтчбека A290, который присоединится к спортивному автомобилю A110. За этим представлением последуют многочисленные запуски, кульминацией которых станет появление семи электромобилей к 2030 году. Ориентированная на производительность модель A290, основанная на электрическом супермини Renault 5 2024 года, была анонсирована несколько месяцев назад в виде концепта Alpine A290_β. . Он включает в себя различные улучшения с точки зрения производительности, шасси и стиля, чтобы оправдать использование отдельной эмблемы.
Во время презентации концепта Alpine Α290_B в мае 2023 года главный дизайнер Рафаэль Линари подтвердил, что 85% экстерьера концепта войдёт в серийную версию. Обладая этим пониманием, наша команда создала набор визуализаций, вдохновленных этой концепцией, включив лишь незначительные корректировки для производства. Очевидно, что значительные изменения по сравнению со стандартным Renault 5 привели к появлению характерной версии Alpine, которая может похвастаться более спортивным и достойным наследия обликом.
Предположительные изображения Alpine A290, сделанные Жаном Франсуа Юбером/SB-Medien
Специальный для модели обвес продолжит традицию более широких передних и задних колесных арок, перекрывающих удлиненные колеи и подчеркивающих современные легкосплавные диски большого диаметра. Другие особенности, вероятно, будут включать в себя более глубокие бамперы, более агрессивные воздухозаборники спереди, разделенные фары в стиле X, напоминающие раллийные автомобили прошлых лет, заметный диффузор и задний спойлер, к которому может присоединиться интегрированный выступ на задней двери Alpine.
Хотя направление внешнего дизайна сохраняется, интерьер концепта A290_β, характеризующийся уникальной трехместной компоновкой и каркасом безопасности, не будет перенесен в серийную версию. Вместо этого автопроизводитель примет более традиционную четырехместную конфигурацию, похожую на конфигурацию родного брата Renault 5, хотя и с улучшенными спортивными и премиальными элементами.
Ожидайте пару ковшеобразных сидений со встроенными подголовниками, рулевое колесо с плоской нижней частью, различные материалы обивки, многочисленные эмблемы Alpine и концептуальную кнопку OV, обеспечивающую заметное 10-секундное увеличение мощности. Сообщается, что минималистская приборная панель лишена сенсорных экранов, а важная информация передается через проекционный дисплей.
Концепт Alpine A290_B
В то время как концепт A290_B оснащался двойным электродвигателем, серийная версия будет оснащена одним электродвигателем, что соответствует традиции переднеприводных французских горячих хэтчбеков. Агрегат будет получен от Renault Megane E-Tech, его мощность составит 215 л.с. (160 кВт / 218 л.с.) и крутящий момент 300 Нм (221 фунт-фут), что представляет собой значительное увеличение по сравнению со стандартным супермини R5. Есть также сообщения о другом переднеприводном варианте с более мощным электродвигателем мощностью 268 л.с. (200 кВт / 273 л.с.).
Ожидается, что, как и большинство электромобилей, Alpine A290 будет иметь больший вес по сравнению с обычными горячими хэтчбеками с двигателями внутреннего сгорания. Тем не менее, Alpine стремится извлечь выгоду из преимуществ низкого центра тяжести благодаря расположению аккумуляторной батареи под полом, а также улучшенного распределения веса, обусловленного отсутствием двигателя внутреннего сгорания спереди.
Хотя конкретная емкость аккумулятора и запас хода для A290 остаются нераскрытыми, его аналог R5 будет оснащен 4-модульным аккумуляторным блоком, доступным в вариантах емкостью 42 кВтч и 52 кВтч. Говорят, что последний имеет запас хода до 420 км (261 миль). Вполне вероятно, что вариант с аккумулятором большей емкости станет основным выбором для Alpine A290, что потенциально приведет к небольшому уменьшению дальности полета из-за дополнительных соображений производительности.
Что еще более важно, архитектура CMF-BEV получит специфическую настройку Alpine, что еще больше улучшит лучшую в своем классе управляемость и удовольствие от вождения, обещанные стандартным Renault 5. Согласно последним сообщениям, Alpine A290 будет оснащен гидравлическими отбойниками, аналогичными в Megane RS, что позволяет инженерам использовать более жесткие пружины, не ухудшая при этом качество езды. Базовая установка передних стоек McPherson и независимая многорычажная задняя подвеска, установленная на R5, будет сохранена, хотя и с другими настройками, более широкими колеями и меньшим дорожным просветом.
Ценообразование и конкуренты
Эмблема Alpine на передних крыльях концепта A290_B.
Модель Renault 5, представленная Alpine, должна появиться в автосалонах до конца 2024 года и будет сигнализировать об изменении позиционирования бренда от нишевого производителя спортивных автомобилей, почти неслыханного за пределами сообщества автолюбителей, к производителю желанных, узнаваемых и практичных автомобилей. . Естественно, ожидается, что Alpine A290 будет стоить значительную премию по сравнению с Renault 5 стоимостью менее 25 000 евро (27 000 долларов США), по сообщениям Autocar, начиная с суммы от 40 000 фунтов стерлингов (46 620 евро / 50 000 долларов США).
Что касается конкуренции, то прямым конкурентом Alpine A290 будут, по слухам, VW ID.2 GTI и официально подтвержденный Cupra Raval, выход которых ожидается в 2025 году. Однако, если вы менее строги в отношении критериев, альтернативные варианты могут включать в себя меньший Abarth 500e и более крупный Cupra Born, VW ID.3 GTX и MG 4 XPower — все обещают электрические ощущения в кузове хэтчбек.
Богатое наследие супермини Hot Hatch Hatch
Оригинальный Renault 5 Alpine (продаваемый в Великобритании как Gordini) предшествовал оригинальному VW Golf GTI, что делало его одним из самых первых горячих хэтчбеков. Позже появилась более мощная версия с турбонаддувом, но в 1980-х годах Renault отказалась от этого значка для второго поколения R5, отдав предпочтение более простому значку GT Turbo.
Последующие горячие хэтчбеки супермини не имели названия R5 или Alpine, но, безусловно, оставили след в автомобильном мире. Знаменитый Clio Williams, три поколения моделей Clio RS и экзотический среднемоторный Clio V6 проложили путь к возвращению Alpine в сегмент горячих хэтчбеков, приняв бразды правления у ныне несуществующего подразделения RenaultSport.
Предположительные изображения Alpine A290, сделанные Жаном Франсуа Юбером/SB-Medien