Skip to main content

  2024 Renault 5: что мы знаем о грядущем электрическом хэтчбеке стоимостью менее 25 тысяч евро

В этой статье представлены независимые иллюстрации, созданные Жаном Франсуа Юбером/SB-Medien и отредактированные Таносом Паппасом для Carscoops, которые не имеют отношения к Renault и не поддерживаются ею.

Renault 5 — одна из самых ожидаемых премьер электрического супермини 2024 года, поскольку ожидается, что он сочетает в себе передовые технологии и удовольствие от вождения по доступной стартовой цене. Renault уже предоставила нам частичную информацию о предстоящем электромобиле, поэтому мы собрали все, что смогли найти, а также более точные изображения его внешнего вида.

Концептуальный стиль

Полностью электрическая реинкарнация R5 в виде концепта дебютировала в январе 2021 года, и автопроизводитель пообещал вывести ее на рынок. Как подтверждают слегка замаскированные прототипы в недавних тизерах, серийная модель останется верной концепции. Ряд небольших изменений и смягченных функций сделают его более экономичным, не меняя при этом его ретро-футуристический облик, отдающий дань уважения первому и второму поколениям R5 1972 и 1984 годов соответственно.

Читайте: Концепт VW ID.2all представляет электромобиль стоимостью 27 тысяч долларов, который превосходит Tesla до предела


Серийная версия будет оснащена обновленными светодиодными фонарями с обеих сторон, рестайлинговыми бамперами, легкосплавными дисками меньшего диаметра, а также традиционными дверными ручками и зеркалами. Ожидается, что французский супермини сохранит скульптурный кузов с выраженными крыльями, сужающуюся заднюю часть и сдержанную пластиковую облицовку в нижней части кузова и вокруг колесных арок. Еще одним характерным аспектом всех поколений R5 являются высоко расположенные задние фонари, которые вернулись в современной форме со светодиодной графикой.

В то время как стандартный R5 будет выглядеть достаточно спортивно, уже подтвержденный вариант от Alpine, ориентированный на производительность, будет выглядеть как настоящий хот-хэтч. Раллийный обвес недавно был представлен в концепте A290_b, хотя ожидается, что он также будет модифицирован для производства аналогичным образом.


Согласно последним сообщениям, длина R5 составит около 3,92 м (154,3 дюйма), что поместит его в сегмент супермини. Это число сделает электромобиль немного короче, чем его главный конкурент VW ID.2, длина которого составляет 4,05 м (159,4 дюйма), по крайней мере, в концептуальной форме. Оба короче, чем аналоги с двигателями внутреннего сгорания (Renault Clio и VW Polo), но, как ожидается, будут более просторными внутри, благодаря упаковке электрической основы.

Renault не показала никаких тизеров интерьера R5, но, судя по другим концептам предстоящей линейки электромобилей, в салоне будет широко использоваться экологически чистые материалы. Приборная панель будет выглядеть современно и минималистично с молодежным подходом к сочетанию цветов и отделки. Мы не знаем, примет ли R5 недорогие информационно-развлекательные решения, подобные решениям от Dacia, но это, безусловно, возможно, по крайней мере, в комплектациях начального уровня.

Быстрый мотор, лучшая в своем классе управляемость и приличный запас хода

Renault подтвердила, что R5 станет первой моделью, в которой будет представлена ​​новая архитектура CMF-BEV, прежде чем она найдет свое применение во всех будущих малогабаритных электромобилях брендов Renault Group. Электрическая платформа на 70% разделяет компоненты с эквивалентом CMF-B, который уже используется в моделях с двигателем ДВС, таких как Renault Clio/Captur и во всей линейке Dacia.

Инженеры Renault хвастаются настройкой шасси и электрической трансмиссией R5, заявляя, что он предложит «лучшие в своем классе характеристики» и станет «эталоном в своем сегменте с точки зрения удовольствия от вождения». Динамика автомобиля будет «полностью сопоставима» с более крупным Renault Megane E-Tech благодаря конструкции шасси со сложной многорычажной задней осью, более низкому центру тяжести и повышенной жесткости.


Супермини будет оснащен одним синхронным двигателем, установленным спереди, который будет весить на 20 кг (44 фунта) меньше, чем агрегат, используемый в Megane E-tech. Что касается ожидаемой мощности, ходят противоречивые слухи: Autocar предполагает, что он будет производить 134 л.с. (100 кВт / 136 л.с.), а L’Argus сообщает, что он будет доступен в двух вариантах: 123 л.с. (92 кВт / 125 л.с.) и 148 л.с. (110 кВт/150 л.с.).

Аккумулятор из 4 модулей будет меньше по размеру и на 15 кг (33 фунта) легче, чем аккумулятор из 12 модулей, используемый в Renault Zoe, при этом он будет более энергоемким и дешевле в изготовлении. Французские СМИ сообщают, что R5 будет предлагаться с двумя аккумуляторами емкостью 42 кВтч и 52 кВтч, причем последний обеспечит запас хода на электротяге до 420 км (261 миль).

Доступные конкуренты электромобилей

В настоящее время единственными полностью электрическими предложениями супермини, помимо Renault Zoe, который скоро будет снят с производства, и дешевой Dacia Spring, являются недавно обновленные братья и сестры Peugeot E-208 и Opel Corsa-e. Тем не менее, у R5 в разработке гораздо больше конкурентов, в том числе Citroen e-C3 2024 года, Fiat Panda 2024 года и VW ID.2 2025 года, которые появятся рядом с механически связанной Skoda. Более того, есть электрический преемник Nissan Micra, который поделится с R5.

Интересно, что Renault, Citroen, VW и Skoda пообещали стартовую цену ниже 25 000 евро (27 500 долларов США) в стремлении сделать электромобили доступными для большего числа европейских покупателей. Помимо традиционной схемы владения автомобилем, автопроизводители могут также предложить привлекательные варианты лизинга с низкой ежемесячной платой.

Мы узнаем больше о Renault 5 по мере приближения к его выходу на рынок, который был подтвержден в 2024 году. Электромобиль послужит заменой стареющей Zoe, но Renault продолжит предлагать недавно обновленный Clio аналогичного размера. альтернатива с двигателем ICE и гибридными опциями.

  2024 Renault 5: что мы знаем о грядущем электрическом хэтчбеке стоимостью менее 25 тысяч евро
Концепт R5 2021 года

One Comment

Leave a Reply